Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2017 г. N ВП-44/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 24.07.2017 N 246 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса N 0318200063917001370 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Тренировочной комплекс для эстетических видов спорта, г. Краснодар (Корректировка)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило заявлениеООО "РОСКОМТЕХНОЛОГИЯ" (далее Заявитель). Заявитель считает, что предоставленная победителем конкурса - ООО "РосСтройПроект" банковская гарантия N 14441-Г не может считаться соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. При условии принятия проектно-сметной документации без замечаний, минимальная дата исполнения принятых сторонами обязательств составляет 22.12.2017. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В связи с чем, заказчик должен был отказаться от принятия банковской гарантии.
Представитель заказчика пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта победителем предоставлена банковская гарантия со сроком действия до 31.12.2017 включительно. Срок действия контракта с момента заключения и действует до полного исполнения принятых сторонами обязательств. Банковская гарантия предоставлена с учетом срока исполнения основного обязательства.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекцияпришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки заключен.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края в ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса N 0318200063917001370 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Тренировочной комплекс для эстетических видов спорта, г. Краснодар (Корректировка)" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 319 405,55 рублей.
На участие в конкурсе поступило 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2017 заявка N 2 (ООО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "НовоморНИИпроект") отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, заявки N 1 (ООО "РОСКОМТЕХНОЛОГИЯ"), N 3 (ООО "РосСтройПроект") признаны надлежащими. Победителем определено ООО "РосСтройПроект".
19.07.2017 между заказчиком и ООО "РосСтройПроект" заключен контракт N 4484-07/17. В качестве обеспечения исполнения контракта победителем предоставлена банковская гарантия N 14441-Г от 06.07.2017, которая вступает в силу с 07.07.2017 и действует по 07.12.2017 включительно. Согласно изменению N 1 к банковской гарантии N 14441-Г банковская гарантия действует по 31.12.2017 (изменение от 18.07.2017).
В конкурсной документации в соответствии с требованиями п.11) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе содержится порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также размер. В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Аналогичное требование также указано в документации, проекте контракта (п.11.1).
В соответствии с ч 5 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.14.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения принятых сторонами обязательств. Заказчиком с учетом положений ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации не указан срок, указывающий на событие, которое должно неизбежно наступить.
П.3.1 проекта контракта предусмотрено, что работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются проектировщиком в следующие сроки: начало работ: день заключения контракта; окончание работ: через 4 месяца с момента заключения контракта. Оплата настоящего контракта производится по факту выполненных работ в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами акта выполненных работ (п.2.5 проекта контракта). Результатом выполненной работы по контракту является проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (п.6.1 контракта). Приемка результатов работ осуществляется заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня получения всей проектно-сметной документации (п.6.3.5 контракта).
С учетом изложенных сроков банковская гарантия от 06.07.2017, предоставленная победителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала требованиям документации. Таким образом, заказчиком при заключении контракта допущено нарушение ч.1 ст.34, ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление ООО "РОСКОМТЕХНОЛОГИЯ" обоснованным.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" нарушение ч.1 ст.34, ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2017 г. N ВП-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017