Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2017 г. N 129-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" июня 2017 г. N138-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителей государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" Попрядухиной С.С. (доверенность от 24.01.2017 N7/163), Гребенкиной О.А. (доверенность от 17.07.2017 N7/1348) и в отсутствие представителя КРУ МВД России по Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения КРУ МВД России по Астраханской области от 28.06.2017 N1/789 (вх. N6228 от 28.06.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" (адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Набережная реки Царев, 11) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственных контрактов от 16.10.2015 N134 и от 16.11.2015 N155, а также при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сухого корма для служебного собак (реестровый номер аукциона 0325100006316000089), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми , правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15 функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы:
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - на территории Северо-Западного федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - на территории Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа;
(в ред. ФАС России от 13.12.2016 N 1755/16)
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - на территории Приволжского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - на территории Уральского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - на территории Сибирского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа.
Из анализа представленных документов КРУ МВД России по Астраханской области (аукционной документации на право заключить контракт на поставку сухого корма для служебного собак (реестровый номер аукциона 0325100006316000089); государственный контракт от 17.08.2016 N1616188201202000000000000/120) установлено, что указанный аукцион проводился Заказчиком в рамках государственного оборонного заказа (п.5.12 данного контракта и п.1.1 аукционной документации).
Кроме того, представителями ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" представлена справка, из которой следует "Заказчик заключил и оплатил государственные контракты от 16.10.2015 N134 и от 16.11.2015 N155 по коду бюджетного классификатора РФ 1880302 0840392019 214.
В соответствии со статьей 5(1)ю2ю "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применении правила их утверждения" Приказа Минфина России от 01.07.2013 N65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" данный вид расхода определен, как государственный оборонный заказ 214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения".
Из вышеизложенного следует, что Астраханское УФАС России не имеет полномочий на проведение внеплановой проверки государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственных контрактов от 16.10.2015 N134 и от 16.11.2015 N155, а также при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сухого корма для служебного собак (реестровый номер аукциона 0325100006316000089).
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2017 г. N 129-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017