Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2017 г. N 283-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N11" Бекешевой А. К. (доверенность от 26.07.2017 N640), являющейся одновременно членом аукционной комиссии и представителем членов аукционной комиссии по доверенностям от 26.07.2017 3638, N639, в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В.(доверенность от 26.07.2017 N3), директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М., рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N11" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт пищеблока в здании МБОУ НР "СОШ N11" (филиал с.Линейное) (номер извещения:0325300052317000007) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт пищеблока здании МБОУ НР "СОШ N11" (филиал с.Линейное) (номер извещения:0325300052317000007).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N1, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующих этапов закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11:00 28.07.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя Комиссии Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N11" Бекешевой А. К. (доверенность от 26.07.2017 N640), являющейся одновременно членом аукционной комиссии и представителем членов аукционной комиссии по доверенностям от 26.07.2017 3638, N639, в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В.(доверенность от 26.07.2017 N3), директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М.
Ранее 28.07.2017 была рассмотрена жалоба ООО "Премиум" на действия аукционной комиссии Заказчика и принято решение и предписание N282-РЗ-04-17 которым было установлено следующее:
"Изучив документы, полученные, в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 10.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325300052317000007 и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация) (последние изменения от 11.07.2017).
1. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N0325300052317000007, на участие в электронном аукционе были поданы 7 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,2,5,6,7. и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN3,4.
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, установила следующее.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.18 ведомости ресурсов "Вентиляция": Прокат рифленый ромбического рифления, шириной от 1 до 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной 4 мм
п.31 ведомости ресурсов "Электроснабжение": Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т |
Прокат рифленый ромбического рифления, шириной 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной 4 мм
Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т |
Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше", "", "", "не превышает" и "до" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
|
| ||
Заявка 2 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.18 ведомости ресурсов "Электроснабжение": сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм п.28 Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25-0,35 мм |
Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм
Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25-0,35 мм |
Отсутствуют конкретные показатели ширины и толщины стали и и ширины и толщины ленты соответствующие требованиям аукционной документации |
|
|
|
Заявка 3 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
П.42 ведомости ресурсов "Общестроительные работы":Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл страна производства Российская Федерация |
Указаны недостоверные сведения. Согласно сведениям с официального сайта www.makroflex.ru Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл не производятся в Российской Федерации |
Заявка 4 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
П.42 ведомости ресурсов "Общестроительные работы":Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл страна производства Российская Федерация |
Указаны недостоверные сведения. Согласно сведениям с официального сайта www.makroflex.ru Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл не производятся в Российской Федерации |
Заявка 5 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.18 ведомости ресурсов "Вентиляция": Прокат рифленый ромбического рифления, шириной от 1 до 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной 4 мм |
Прокат рифленый ромбического рифления, шириной 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной 4 мм |
Согласно инструкции по заполнению заявки числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше", "", "", "не превышает" и "до" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки. |
Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN6,7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "в п.42 ведомости ресурсов "Общестроительные работы" участники закупки указали недостоверные сведения, а именно страну производства герметика пенополиуретанового (пена монтажная) Makrofleks Финляндия, тогда как ею является Эстония".
Комиссия изучив данные заявки участников закупки зарегистрированные под NN6,7 установила, что они соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, так как согласно сведениям размещенным на официальном сайте www.makroflex.ru, страной производства герметика пенополиуретанового (пена монтажная) Makrofleks является и Финляндия и Эстония.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Однако Комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, заявки которых были зарегистрированы под N3,4, и отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N6, N7 нарушила ч.4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения".
Остальные доводы жалобы сводятся к оспариванию положений аукционной документации, в связи с чем Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N11" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт пищеблока в здании МБОУ НР "СОШ N11" (филиал с.Линейное) (номер извещения:0325300052317000007) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями документации об аукционе не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривания в административном порядке.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2017 г. N 283-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017