Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2017 г. N 131-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "05" июля 2017 г. N149-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского С.В. (доверенность от 03.03.2017 N22-ЮК) и в отсутствие представителя Межрегиональной общественной организации "Я-Помощник Президента" (надлежащим образом уведомлено), на основании письма от 28.06.2017 N7р-60-17 Межрегиональной общественной организации "Я-Помощник Президента" (вх. N6384 от 03.07.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул. Нововосточная, 10) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов NN1230903359816000026, 1230903359816000100, 1230903359816000045), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
1) 08.04.2016 ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) заключило с ООО "Севкавгеопроектстрой" государственный контракт N1/16/РПД/РАД (реестровый номер 1230903359816000026) по разработке проектной документации на ремонт действующей сети дорог общего пользования федерального значения: Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербаджанской Республикой км 725+000 - км 735+000 в Республике Дагестан.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.12.2016 сторонами был подписан акт N1 сдачи-приемки проектной продукции согласно государственного контракта N1/16/РПД/РАД (реестровый номер 1230903359816000026) и оплата его была произведена 23.12.2016 по платежному поручению N1045.
Последним днем размещения отчета об исполнении вышеуказанного контракта N1/16/РПД/РАД (реестровый номер 1230903359816000026) на официальном сайте является 10.01.2017.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта N1/16/РПД/РАД (реестровый номер 1230903359816000026) только 02.06.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2) 20.09.2016 Заказчик заключил с ООО "Дорстрой-7" государственный контракт N3/16/РИС (реестровый номер 1230903359816000045) на выполнение работ в качестве подрядчика: "Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через оросительный канал на км 333+400 автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, Республика Дагестан.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из анализа государственного контракта N3/16/РИС (реестровый номер 1230903359816000045) следует, что работы будут осуществляться по этапно, в связи с чем, Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке работ и об оплате контракта.
24.06.2016 сторонами был подписан акт N1 о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 05.10.2016 по платежному поручению N560776, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 14.10.2016.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ и их оплате 27.02.2017.
22.09.2016 сторонами был подписан акт N2 о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 28.10.2016 по платежному поручению N37165, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 10.11.2016.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ 27.02.2017.
21.10.2016 сторонами был подписан акт N3 о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 28.11.2016 по платежному поручению N471729, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 07.12.2016.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ и их оплате 27.02.2017.
02.12.2016 сторонами был подписан акт N4 о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 15.12.2016 по платежному поручению N257, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 26.12.2016.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ и их оплате 27.06.2017.
Данные действия Заказчика нарушают часть 9 статью 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3) 26.04.2016 Заказчик заключил с ООО "Мостоэксплуатационная фирма "Дельта-мост" государственный контракт N6/16/ППР (реестровый номер 1230903359816000100) на выполнение работ в качестве подрядчика: Содержание искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Мостовые сооружения. 1. Мост через ерик Вязовский на км 1082+261автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Астраханская область. 2. Мост через ерик Данилин на км 71+525 автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, Астраханская область. 3. Мост через ерик Копьев на км 72+132 автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, Астраханская область. 4. Водопропускная труба на км 93+754 автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, Астраханская область.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из анализа государственного контракта N6/16/ППР (реестровый номер 1230903359816000100) следует, что работы будут осуществляться поэтапно, в связи с чем, Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке работ и об оплате контракта.
01.11.2016 сторонами был подписан акт N1 (1/1, 1/2, 1/3, 1/4) о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 12.12.2016 по платежному поручению N731020, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 21.12.2016.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ и их оплате 16.02.2017.
11.11.2016 сторонами был подписан акт N2 (2/1, 2/2, 2/3, 2/4) о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 12.12.2016 по платежному поручению N731019, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 21.12.2016.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ и их оплате 02.06.2017.
26.12.2016 сторонами был подписан акт N3 (3/1, 3/2, 3/3, 3/4) о приемке выполненных работ и оплата его была произведена 30.12.2016 по платежному поручению N306180, при этом данная информация должна быть размещена в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе 17.01.2017.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе информацию о приемке выполненных работ и их оплате 02.06.2017.
Данные действия Заказчика нарушают часть 9 статью 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основания для выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют, в связи с размещением отчетов об исполнении контрактов NN1230903359816000026, 1230903359816000100, 1230903359816000045.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N131-17 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2017 г. N 131-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017