Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июля 2017 г. N 04-01/340-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
"_" - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
"_" - представитель Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа по доверенности N 7 от 25.01.2017;
"_" - представитель ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания "ЭЛЕКТРОН" по доверенности N 311 от 11.07.2017,
рассмотрев жалобу ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания "ЭЛЕКТРОН" (г. Санкт-Петербург) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования", НМЦК - 5 966 667,00 рублей (извещение N 0190200000317005165http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования", НМЦК - 5 966 667,00 рублей (извещение N 0190200000317005165http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)
Заявитель обжалует решение Единой комиссии вынесенное "Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 N0190200000317005165-3 ", по его мнению, Единой комиссии, не были исполнены положения 1.10.1. информационной карты аукционной документации и требования Постановления правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов N 0190200000317005165-3п от 27.06.2017 победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Пульс-МТ". Заявитель жалобы считает, что ООО "Пульс-МТ" незаконно было признано победителем электронного аукциона, т.к. аукционной комиссией не были исполнены положения 1.10.1. информационной карты аукционной документации и требования Постановления правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Тем самым аукционная комиссия нарушила п. 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По состоянию на 11 часов 44 минуты московского времени 21 июля 2017 года в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?re gNumber=0190200000317005165 контракт не размещен, как следствие он не считается заключенным в силу требований части 8 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом заказчик нарушил положения части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
По заявленным в жалобе доводам Единой комиссией представлены возражения.
В силу положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На участие в рассматриваемом аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона Единой комиссией были признаны соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе следующие участники аукциона:
Заявка N 1: ООО "Пульс-МТ"
Заявка N 3: ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон"
Заявка N 2: ООО "НЭЙТИВ МЕДИКАЛ".
При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0190200000317005165 на электронной площадке, исполнителем Уполномоченного органа, осуществляющим действия по допуску или отказу в допуске участников закупки на интерфейсе площадки, была размещена информация и Протокол подведения итогов без учета исправлений, внесенных в Протокол (в бумажном виде) председателем Единой комиссии на заседании Комиссии.
Между тем, замена Протокола подведения итогов электронного аукциона и внесение изменений в информацию, размещенную в Единой информационной системе, возможны только по предписанию органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.05.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0190200000317005165 на поставку медицинского оборудования.
Частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 1.10.1 Информационной карты электронного аукциона, установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 102.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 102).
Пунктом 2 Постановление N 102 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При этом в силу пункта 3 Постановление N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Следовательно, в силу вышеизложенных требований Постановления N 102, а также на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, участнику закупки, имеющему намерение осуществлять поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд надлежит иметь вышеуказанный сертификат о происхождении таких товаров.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона Единой комиссией были признаны соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе следующие участники аукциона:
Заявка N 1: ООО "Пульс-МТ";
Заявка N 3: ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон";
Заявка N 2: ООО "НЭЙТИВ МЕДИКАЛ".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 N0190200000317005165-3 победителям признан ООО "Пульс-МТ"
Так, участник с номером заявки 1 ООО "Пульс-МТ" предложило к поставке Аппарат рентгенотелевизионный передвижной хирургический с С-дугой, производитель "МС Вестфалия ГмбХ", Германия, СТ-1 отсутствует.
Участник с номером заявки 3 ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" предложило к поставке Аппарат рентгенотелевизионный передвижной хирургический с С-дугой, производитель ЗАО "НИПК "Электрон", Россия, согласно сертификату СТ-1 N7002008650 страна происхождения товара Российская Федерация.
Участник с номером заявки 2 ООО "НЭЙТИВ МЕДИКАЛ" предложило к поставке Аппарат рентгенотелевизионный передвижной хирургический с С-дугой, производитель ООО "С.П.ГЕЛПИК", Россия, согласно сертификату СТ-1 N 7134000131 страна происхождения товара Российская Федерация.
Поскольку участники с номерами заявок 3 (ЗАО "НИПК "Электрон"), 2 (ООО "НЭЙТИВ МЕДИКАЛ"), предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и заявки не содержат предложений о поставке изделий медицинского назначения одного и того же производителя (наименование производителя), Единая комиссия нарушила Постановление N 102 и приняла заявку ООО "Пульс-МТ".
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке, сотрудником Уполномоченного органа, осуществляющим действия по допуску или отказу в допуске участников закупки на интерфейсе площадки, была размещена информация и Протокол подведения итогов без учета исправлений, внесенных в Протокол (в бумажном виде) председателем Единой комиссии на заседании Комиссии.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что в действиях вышеуказанного сотрудника Уполномоченного органа усматриваются, нарушение части 8 статьи 69 Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания "ЭЛЕКТРОН" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования", НМЦК - 5 966 667,00 рублей (извещение N 0190200000317005165http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) обоснованной.
2. Членам Единой комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении сотрудника Уполномоченного органа нарушившего требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при размещении Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 N0190200000317005165-3.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июля 2017 г. N 04-01/340-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017