Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 августа 2017 г. N 04-01/346-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
-"__."- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
-"__."- главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО Многопрофильная фирма "Стоик" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель государственного учреждения "Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа";
от уполномоченного органа - представитель Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рассмотрев жалобу ООО Многопрофильная фирма "Стоик" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного учреждения "Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901020511) "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании" (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей и результат осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО Многопрофильная фирма "Стоик" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного учреждения "Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901020511) "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании" (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
По мнению Заявителя, согласно Протокола N 0190200000317006399-3 п заседания комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.07.2017 г. Единой комиссией, на заседании, было принято следующее решение:
"Признать победителем электронного аукциона - участника под N 1 - Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная фирма "Стоик", заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе".
Единая комиссия путем голосования членов комиссии приняла решение о соответствии заявки участника закупки N 1 требованиям, установленным в Извещении и Документации об открытом аукционе в электронной форме".
Так как Единой комиссией было принято решение о признании соответствия всех участников требованиям, установленным в Извещении и Документации об открытом аукционе в электронной форме, была произведена оценка всех участников.
Заявитель не согласен с решением о признание соответствия заявки участника закупки N 1 ООО МПФ "Стоик" требованиям, установленным в Извещении и Документации об открытом аукционе в электронной форме, и признании его победителем по следующим основаниям:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0190200000317006399-1 о допуске заявок к участию в закупке, не был опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru.
2. Согласно п. 2 Приложение N1 Потребность характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики) одно из требований к участнику закупки - Монтаж должен осуществляться согласно проектной документации 028.2016-ПС.СО.АПТ, технического задания (Приложение N3), по факту к аукционной документации приложено две разных проектных документации 028.2016.-ПС.СО 028.2016-АПТ и проектная документация 028.2016-АПТ. ООО МПФ "Стоик" направило не корректную заявку на участие в закупке: в первой части заявки отсутствовали материалы и оборудования для проведения монтажных работ по проектной документации 028.2016.-ПС.СО 028.2016-АПТ.
В аукционной документации отсутствует указание, что возможно произвести замену оборудования на эквивалент.
3. Согласно п.6 Приложение N 3 техническое задание. Требуется выполнить демонтаж существующих систем. Оформить акт приемо-сдаточный демонтированного оборудования и передать заказчику. Заказчиком не указан объем демонтажных работ и каким образом должны быть произведены демонтажные работы (до начала работ или после запуска новой системы).
Таким образом, Единой комиссией был нарушен ряд норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", основание: п. 1 п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами Заявителя:
В силу положений части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Какого-либо несоответствия участников закупки установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, а равно какой-либо недостоверности в отношении указанных участников Единой комиссией не установлено. В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представителем от уполномоченного органа на заседании Комиссии, были представлены письменные возражения на жалобу, просит признать жалобу Заявителя "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании" (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, не обоснованной
Представитель Заказчика в свою очередь пояснила, что не согласна с доводами жалобы, просит признать жалобу Заявителя "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании" (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 26.06.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317006399 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании" (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 04.07.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) подано восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона Единой комиссией были признаны соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе следующие участники аукциона:
Заявка N 1: ООО Многопрофильная фирма "Стоик";
Заявка N 2: ООО "Энтех-Сервис";
Заявка N 3: ООО "КОМПАНИЯ БИЗНЕС МИР";
Заявка N 4: ООО "Монтажная Компания Эдисон";
Заявка N 5: ООО "Гарант-Безопасность";
Заявка N 6: ООО "БЕЗОПАСНОСТЬ".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0190200000317006399-3 победителем электронного аукциона признан участник под N 1 - ООО Многопрофильная фирма "Стоик", заявка которого соответствовала требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
В отношении доводов, изложенных в жалобе, Комиссия пришла к следующему выводу:
В отношении первого довода - Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 г. N0190200000317006399-1 о допуске заявок к участию в закупке, был опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru 11.07.2017 г., в 15 часов 33 минуты.
Второй и третий доводы Заявителя указывают на несоответствие аукционной документации, в первой части заявок, согласно п. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заявителем нарушены сроки подачи жалобы:
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией не установлено какого-либо несоответствия участников закупки установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, Заявитель своим правом на дачу разъяснений положений аукционной документации N 0190200000317006399 и правом обжалования положений документации электронного аукциона в период подачи заявок не воспользовался.
Так же Комиссией установлено, что Заявитель не представил документально подтвержденные, аргументированные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что действия Единой комиссии нарушили его права и законные интересы.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО Многопрофильная фирма "Стоик" (г. Тюмень) не находят своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии, о признании победителем электронного аукциона - участника под N 1 - ООО Многопрофильная фирма "Стоик".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО Многопрофильная фирма "Стоик" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного учреждения "Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901020511) "Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании" (извещение N 0190200000317006399http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, не обоснованной.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 августа 2017 г. N 04-01/346-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017