Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 июля 2017 г. N 04-01/344-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
"_" - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
"_" - представитель ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" по доверенности от 28.07.2017;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г.Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Аукционной комиссии Администрации Тазовского района (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Утепление здания МКОУ "Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа" с. Газ-Сале", НМЦК - 3 901 315,00 рублей (извещение N 0190300000717000593http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Аукционной комиссии Администрации Тазовского района (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Утепление здания МКОУ "Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа" с. Газ-Сале", НМЦК - 3 901 315,00 рублей (извещение N 0190300000717000593http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Документацией об электронном аукционе было установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующего допуска Саморегулируемой организации пункт 3.3.3.2 Информационной карты (далее-СРО).
Согласно Федеральному Закону N 372 от 03.07.2016 г. внесены изменения в Градостроительный Кодекс РФ, в т.ч. в отношении членства в СРО.
С 1 июля 2017 года вступает в силу вышеуказанный Закон, который вносит изменение и вводит принцип региональности членства в СРО, т.е. организация, зарегистрированная в определенном регионе и должна состоять в СРО в этом же регионе (п.1 ч.3 ст.55.4. Градостроительного Кодекса). В противном случае с 1 июля 2017 года все допуски, не соответствующие данному принципу, утрачивают свою силу.
Согласно пункт 1 части 5 статьи 33 Федерального закона N191-ФЗ все организации обязаны были уведомить свои СРО до 1 декабря 2016 года о намерении перейти в региональную СРО или остаться в прежней, но до 1 июля 2017 года, если не были в региональной.
Одним из требований аукционной документации было наличие допуска СРО, т.к. вид работ "нанесение пенополиуретана на стены" подпадает под вид, требующий членства в саморегулируемой организации - как утепление зданий и сооружений.
Также согласно действующего законодательства РФ с 1 июля 2017 года: необходимо Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
По заявленным в жалобе доводам Аукционной комиссией представлены возражения.
Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок было опубликовано извещение N 0190300000717000593 о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 20 июня 2017 года. Внесение изменений в электронный аукцион было опубликовано 23 июня 2017 года.
Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном ч. 18 ст. 68, рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о соответствии всех участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 449А/17 от 18.07.2017 все участники закупки признаны соответствующими требованиям извещения и документации электронного аукциона, которые соответствуют положениям Федерального закона о контрактной системе, так как приложили все необходимые документы.
Оснований для отклонения участников закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не было.
Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе. Заявитель жалобы своим правом на дачу разъяснений положений аукционной документации N 0190300000717000593 и правом обжалования положений документации электронного аукциона в период подачи заявок не воспользовался.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.06.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0190300000717000593 на утепление здания МКОУ "Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа" с. Газ-Сале.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 о контрактной системе, пункту 3.3.3.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункту 1.6.2 Информационной карты электронного аукциона одним из требований являлось предоставление в составе второй части заявки следующих документов:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегион развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулиремой организацией в установленном порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. Раздел III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" - п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования или п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии ч. 4 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 N 194-ФЗ изложена в новой редакции, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В аукционной документации требования установлены Аукционной комиссией в соответствии с требованиями ст. 47 ч. 2, ст. 48 ч. 4 Градостроительного Кодекса РФ в редакции, действующей на дату размещения документации об электронном аукционе, т.е. на 23 июня 2017 года.
Комиссией установлено, требования Аукционной комиссии установлены до вступления изменений в силу, соответственно, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания устанавливать требования к участнику в соответствии с не действующим законодательством Российской Федерации.
Также Комиссией установлено, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", по состоянию на 01.07.2017 не отменен.
В силу части 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по установлению требования соответствуют нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и действующему законодательству.
В составе вторых частей заявок на электронной торговой площадке участник закупки:
- ИП Кучин Евгений Борисович приложил файл "СРО 500 свыше 10 млн"
- ООО "ТазСпецСервис" приложил файл "СРО ООО ТазСпецСервис",
- ООО "Кристалл" приложил файл "Свидетельство о допуске к видам работ".
Данные документы, приложенные во вторых частях заявок, являются подтверждением соответствия участников закупки требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа.
Доводы Заявителя ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г.Тюмень) на действия Аукционной комиссии Администрации Тазовского района (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Утепление здания МКОУ "Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа" с. Газ-Сале", НМЦК - 3 901 315,00 рублей (извещение N 0190300000717000593http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 июля 2017 г. N 04-01/344-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017