Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2017 г. N 1508
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОЛЛ ОПТ" (далее также - ООО "РОЛЛ ОПТ") на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее также - УСД в Саратовской области, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания Аткарского городского суда, расположенного по адресу Саратовская область, город Аткарск, ул. Советская, д.94А, номер извещения 0160100008017000124 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "РОЛЛ ОПТ" и УСД в Саратовской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 26.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания Аткарского городского суда, расположенного по адресу Саратовская область, город Аткарск, ул. Советская, д.94А, номер извещения 0160100008017000124, и документация об электронном аукционе.
28.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке etp.zakazrf.ru размещены изменения в данное извещение о проведении электронного аукциона.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Предметом контракта является выборочный капитальный ремонт здания Аткарского городского суда, расположенного по адресу Саратовская область, город Аткарск, ул. Советская, д.94А.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 868 600,34 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ содержится в главе VI технической части документации об электронном аукционе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в документации установлены требования к характеристикам, в соответствии с которыми невозможно предоставить достоверные сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции, не проведя лабораторные исследования и испытания.
В частности, заказчиком установлены показатели, например пункт 11 "Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м": "_Стойкость к удару при отрицательной температуре: разрушение не более одного образца из десяти_".
Кроме того, заказчик установил требования, которые могут быть выявлены только при эксплуатации, так в пункте 7 "Устройство покрытий: из линолеума на клее "Бустилат" установлено: "_Истираемость не менее 13 гр/м3 . Абсолютная остаточная деформация не менее 0,47 мм".
Таким образом, заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, что указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствии необходимости иметь таковые при подаче заявок. При этом согласно инструкции участник закупки должен указать конкретные показатели по данным позициям. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, Управление Судебного департамента в Саратовской области нарушило положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации при описании характеристик используется термин "не хуже", например, в пункте 14 "Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр: до 25 мм" установлено: "_ степень защиты не хуже IP55".
Инструкция (глава IV документации об электронном аукционе) не содержит указания как заполнять заявку с учетом названного требования, так как в ней не указано разъяснение понятия слова "не хуже".
Изложенное указывает на отсутствие в документации надлежащей инструкции, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" признается обоснованной в рассматриваемой части.
Довод заявителя о том, что заказчик в отношении товарного знака "Бустилат" не применил обязательное указание "или эквивалент", является несостоятельным ввиду отсутствия доказательств, что наименование "Бустилат" является товарным знаком.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания Аткарского городского суда, расположенного по адресу Саратовская область, город Аткарск, ул. Советская, д.94А, номер извещения 0160100008017000124, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки и ненадлежащей инструкции.
2. В остальной части признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания Аткарского городского суда, расположенного по адресу Саратовская область, город Аткарск, ул. Советская, д.94А, номер извещения 0160100008017000124, необоснованной.
3. Признать Управление Судебного департамента в Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2017 г. N 1508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017