Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 1552
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
при участии: - Бородина Д.С. |
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ООО "МаркМедиа" (доверенность от 28.07.2017 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МаркМедиа" (далее - ООО "МаркМедиа", заявитель) на действия Арбитражного суда Республики Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МаркМедиа" на действия Арбитражного суда Республики Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обуви для имеющих классные чины государственных гражданских служащих Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0301100012817000060.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Арбитражного суда Республики Башкортостан на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.07.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обуви для имеющих классные чины государственных гражданских служащих Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0301100012817000060, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступал Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта являлась поставка обуви для имеющих классные чины государственных гражданских служащих Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 578 250,00 рублей.
2) 11.07.2017 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0301100012817000060-1.
В соответствии с протоколом N0301100012817000060-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.07.2017 08:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления, всех участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки.
14.07.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе N0301100012817000060-2, также аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0301100012817000060-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "МаркМедиа" с предложением о цене контракта - 450 000,00 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре указанных в заявке на участие в электронный аукцион такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об электронный аукцион.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней о контрактной системе в сфере закупок с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частями 1-3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 указанной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
14.07.2017 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 19.07.2017.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "МаркМедиа" в регламентированный срок проект контракта не подписан усиленной электронной цифровой подписью, и не направлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем 20.07.2017 ООО "МаркМедиа" направлен в адрес заказчика протокол разногласий, в котором общество просит внести изменения в наименование должности директора общества, а также в цену контракта за единицу продукции.
Однако данный протокол разногласий не отвечает требованиям, установленным статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.е. не является таковым в смысле понятий Закона о контрактной системе, кроме того, направлен по истечении установленного срока и в порядке, не предусмотренном названным законодательством.
20.07.2017 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "МаркМедиа", что зафиксировано в протоколе об уклонении победителя от заключения государственного контракта от 20.07.2017 N0301100012817000060-4.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "МаркМедиа" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МаркМедиа" на действия Арбитражного суда Республики Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку обуви для имеющих классные чины государственных гражданских служащих Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0301100012817000060, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 1552
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017