Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 1557
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
|
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
||
- Балабина Н.В. |
|
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
||
- Кокутина А.Г. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
при участии: |
|
|
||
- Пылаевой Е.В. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2017 N 1), |
||
- Жомовой Н.А. |
|
представителя ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница" (доверенность от 28.07.2017 N 795), |
||
- Ошкина Е.В. |
- |
председателя аукционной комиссии, |
||
- Мартыновой О.С. |
|
представителя ООО "Бизнес Технологии" (доверенность от 27.07.2017 N 53), |
||
- Познянской М.А. |
|
представителя ООО "Бизнес Технологии" (доверенность от 27.07.2017 N 54), |
||
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Технологии" (далее также - ООО "Бизнес Технологии", заявитель) о ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" (далее также - заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" о нарушении уполномоченным органом и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Бизнес Технологии" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители уполномоченного органа, заказчика, члена аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Бизнес Технологии" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380 и документация об электронном аукционе.
Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница".
Уполномоченным органом выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" - с начальными (максимальными) ценами контрактов - 1 937 000,00 рублей; 596 000,00 рублей; 819 500,00 рублей; 1 117 500,00 рублей; 670 500,00 рублей; 1 713 500,00 рублей; 1 192 000,00 рублей; 1 937 000,00 рублей; 1 043 000,00 рублей; 1 490 000,00 рублей; 521 500,00 рублей; 1 862 500,00 рублей, соответственно для заключения контрактов с перечисленными заказчиками.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
По смыслу пунктов 1), 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации, а также в пункте 17 извещения, в котором, установлены требования к товару, предполагаемому к поставке, среди которых: пункт 1.2. "тип оборудования - переносной"; пункт 3.10. "источник питания - внешний или встроенный"; пункт 2.9 возможность ввода демографических параметров пациента, а также цвета и прозрачности образца мочи - наличие".
Доводы заявителя относительно неправомерного установление требований к характеристикам анализаторов мочи, изложенным в документации образом, признается несостоятельным, в виду несоответствия действительности.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки изложенным в документации образом продиктовано потребностью заказчика, не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, жалоба ООО "Бизнес Технологии" признается необоснованной.
3) 25.07.2017 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0832200006617000380-1-1.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 8 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Изложенное также свидетельствует о несостоятельности довода заявителя о наличии ограничении конкуренции, в том числе необоснованного ограничения числа участников закупок.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
28.07.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие электронном аукционе состоялось 01.08.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2017 N0832200006617000380-3-1.
Нарушений при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" о нарушении ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Ардатовская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Ветлужская центральная районная больница имени доктора Гусева П.Ф.", ГБУЗ НО "Вачская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воскресенская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Воротынская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Починковская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Пильнинская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Сокольская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Тоншаевская центральная районная больница", ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экспресс - анализаторов мочи, номер извещения 0832200006617000380, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 1557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017