Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 марта 2017 г. N 857/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства", заявителя - ПАО СК "Росгосстрах", заинтересованного лица - САО "ВСК", рассмотрев материалы дела N 094-17-Т по жалобе ПАО СК "Росгосстрах" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (N закупки 0326100000117000009), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (N закупки 0326100000117000009) (далее - Запрос котировок).
Заявитель считает неправомерным решение котировочной комиссии о признании САО "ВСК" победителем Запроса котировок. Утверждает, что заявка САО "ВСК" подлежала отклонению, поскольку содержащееся в ней ценовое предложение (размер страховой премии) рассчитано с нарушением требований Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" не согласен с доводами жалобы ПАО СК "Росгосстрах". Представил возражение на указанную жалобу, их которого следует, что при принятии спорного решения котировочная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы ПАО СК "Росгосстрах", представители заказчика, САО "ВСК" с доводами заявителя не согласились, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Объект закупки - услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ПАО СК "Росгосстрах" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 06.03.2017 N П1 до окончания установленного срока подачи заявок на участие в указанном запросе поступили 4 заявки - от САО "ВСК", ПАО СК "Росгосстрах", АО "Страховое общество газовой промышленности", ЗАО "Московская акционерная страховая компания". Все поступившие заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Победителем Запроса котировок признано САО "ВСК", предложившее наиболее низкую цену услуги - 110 660,82 рубля. Заявке ПАО СК "Росгосстрах", в которой указана цена контракта - 111 262,92 рубля, присвоен второй номер.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Из пункта 1 статьи 8 Закона об ОСАГО следует, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Извещением о проведении Запроса котировок определен перечень автотранспортных средств заказчика, подлежащих страхованию на предмет гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также размер страховой премии в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У - 114 000,00 рублей.
Указанный размер страховой премии соответствует начальной (максимальной) цене контракта, установленной в извещении о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки участника закупки.
При рассмотрении дела установлено, что котировочная заявка САО "ВСК" содержит предусмотренные Законом о контрактной системе сведения и соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Предложенная САО "ВСК" цена услуги - 110 660,82 рубля, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок - 114 000,00 рублей.
Обязанности по проверке правильности расчетов предлагаемой участником закупки цены услуги, в том числе по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, Закон о контрактной системе на котировочную комиссию не возлагает.
При таких обстоятельствах, у котировочной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения котировочной заявки САО "ВСК".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 марта 2017 г. N 857/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017