Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 марта 2017 г. N 870/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.03.2017 N 091 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа - администрации Ракитянского района, в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 095-17-Т по жалобе ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада N3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области" (закупка N 0126300033817000007) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" не согласились, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.03.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада N3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 400 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Исходя из п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки - это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Указанные требования к участникам закупки в документации об Аукционе не установлены, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является обоснованным.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией также установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15 марта 2017 года в 09-00 часов.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 12 марта 2017 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - 14 марта 2017 года.
При этом, в пункте 15.1 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - 21 марта 2017 года.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, исходя из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении 1 "Техническая характеристика материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе.
Согласно Приложению 1 "Техническая характеристика материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются:
- Бруски обрезные хвойных пород (стропила) длинной не более 4-6,5 м, шириной не менее 75-150 мм, толщиной не более 100 мм, II сорта, ГОСТ 6564-84;
- Доски необрезные хвойных пород (обрешетка) длинной не более 4-6,5 м, толщиной не менее 32-40 мм, III сорта, ГОСТ 6564-84
Указание в Приложении 1 "Техническая характеристика материалов, используемых при выполнении работ" на длину, ширину и толщину необходимых к использованию при выполнении работ брусков и досок без минимальных (по длине) и максимальных (по ширине и толщине) значений таких показателей, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района нарушение пунктов 1 и 11 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 марта 2017 г. N 870/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017