Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 марта 2017 г. N 888/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", в отсутствие представителей заявителя - ООО "Перспектива" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 101-17-Т по жалобе ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт МОУ "Насоновская СОШ" с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап" (N закупки 0126300005117000002), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт МОУ "Насоновская СОШ" с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап" (N закупки 0126300005117000002) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в нарушение положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит информации о конкретном значении объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО;
2) установленное в проекте контракта документации об Электронном аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций распространяется и на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует о несоблюдении норм статьи 30 Закона о контрактной системе;
3) в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе отсутствует проектно-сметная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.
Заказчик - администрация муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" не согласен с доводами жалобы ООО "Перспектива". Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители администрация муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Перспектива", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - строительно-монтажные работы на объекте: "Капитальный ремонт МОУ "Насоновская СОШ" с пристройкой в с. Насоново Валуйского района Белгородской области 1 этап".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 682 648, 27 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Как следует из пункта 4.19 проекта документации об Электронном аукционе, подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.
Таким образом, проект контракта содержит информацию об объеме привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу N А56-78004/2015, принятым по аналогичному спору.
При этом, согласно пункту 4.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе положения пункта 4.19 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проект контракта распространяет требование о привлечении к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из пункта 5.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения настоящего Контракта Заказчик обязуется в день заключения Контракта передать Подрядчику необходимую проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке.
Таким образом, работы, являющиеся объектом Электронного аукциона, должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.
На заседании Комиссии на обозрение членов Комиссии представители заказчика представили проектно-сметную документацию по объекту Электронного аукциона.
В документации об Электронном аукционе указанная проектно-сметная документация в полном объеме отсутствует. В частности, отсутствуют разделы, представленные в графическом виде (чертежи, схемы и т.д.).
Таким образом, документация об Электронном аукционе не содержит надлежащее описание выполняемых работ, а также необходимый перечень требований к характеристикам указанных работ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части доводов об отсутствии в документации об Электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 марта 2017 г. N 888/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017