Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 апреля 2017 г. N 1328\2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - БГТУ им. В.Г. Шухова, в отсутствие представителей заявителя - ИП Черняк Г.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 133-17-Т по жалобе ИП Черняк Г.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания (7 очередь)" (N закупки 0326100004117000006), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания (7 очередь)" (N закупки 0326100004117000006) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в документации об Электронном аукционе установлено требование о соответствии подлежащих применению материалов положениям государственных стандартов, а именно:
- шурупы-саморезы (пункт 17 технической части документации) должны соответствовать ГОСТ 1145-80;
- плиты керамогранитые (пункт 26 технической части документации) должны соответствовать ГОСТ 13996-93.
Между тем, предусмотренные в документации об Электронном аукционе характеристики в части глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц шурупов-саморезов и водопоглощения плит керамогранитых не соответствуют положениям вышеназванных стандартов, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в Электронном аукционе;
2) в документации об Электронном аукционе содержатся избыточные требования к характеристикам подлежащих использованию плит керамогранитых (пункт 26 технической части документации), а именно:
- к пределу прочности на изгиб,
- к поверхностной твердости по шкале МООСа,
- к степени износостойкости PEI.
Заявитель указывает, что конкретные показатели по данным параметрам определяются производителем по результатам испытаний определенной партии материалов, в связи с чем у участников закупки не имеется возможности заполнить заявку на участие в Электронном аукционе в части показателей по таким характеристикам.
БГТУ им. В.Г. Шухова представило возражение на жалобу ИП Черняк Г.Е., в котором согласилось с доводами указанной жалобы в части несоответствия положениям ГОСТ 13996-93 установленного заказчиком требования к показателю "водопоглощение" плит керамогранитых. Поясняет, что указанное несоответствие является следствием технической ошибки. В остальной части считает доводы жалобы ИП Черняк Г.Е. несостоятельными.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу ИП Черняк Г.Е., просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития блочно-секционного типа с учебными помещениями и блоком питания (7 очередь).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 827,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из Части III "Техническая часть" документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию следующие материалы:
- по пункту 17 - шурупы-саморезы, которые должны соответствовать ГОСТ 1145-80 и иметь глубину вхождения калибра в крестообразный шлиц, мм в диапазоне от 2,3 до 1,8;
- по пункту 26 - плиты керамогранитые, которые должны соответствовать ГОСТ 13996-93 и иметь значение показателя "водопоглощение" не более 1%.
В соответствии с ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" (Таблица 1) глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц шурупов должна быть не менее 1, 8 мм и не более 2,3 мм.
При таких обстоятельствах, диапазоны значений по данной характеристике, предусмотренные документацией об Электронном аукционе и ГОСТ 1145-80, являются идентичными, в связи с чем доводы заявителя в указанной части не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ГОСТ 13996-93 "Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия" значение показателя "водопоглощение" плиток керамогранитых должно быть не менее 2% и не более 9%.
Следовательно, значение данного показателя, предусмотренное в документации об Электронном аукционе - не более 1 %, не соответствует положениям ГОСТ 13996-93.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе об использовании при описании объекта закупки требований, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Между тем, указанное нарушение не повлияло на отбор участников Электронного аукциона, в связи с чем Комиссией принято решение предписание о его устранении не выдавать.
2. Пунктом 26 Части III "Техническая часть" документации об Электронном аукционе среди прочего определены следующие требования к характеристикам плит керамогранитых:
- предел прочности на изгиб, кг/см - не менее 500;
- поверхностная твердость по шкале МООСа - не менее 10 ед.;
- степень износостойкости PEI - не менее 5 класса.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что документация об Электронном аукционе не устанавливает требований об обязательном представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе конкретных значений по указанным выше показателям.
В доказательство сослались на положения Части V "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Электронном аукционе, которыми определено, что в случае отсутствия у участника закупки сведений по какому-либо требуемому параметру характеристик товара, он вправе поставить в заявке прочерк "-" либо "не нормируется", либо "отсутствует".
Представители заказчика указали, что при таких обстоятельствах, наличие в документации об Электронном аукционе показателей по вышеупомянутым характеристикам пункта 26 Технической части не создает каких-либо препятствий для оформления участником закупки заявки на участие в Электронном аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что участники закупки, не представившие в заявке на участие в Электронном аукционе конкретные значения по показателям пункта 26 Части III "Техническая часть" документации об Электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в указанном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части доводов о несоответствии положениям ГОСТ 13996-93 значения показателя "водопоглощение", предусмотренного пунктом 26 Части III "Техническая часть" документации об Электронном аукционе.
2. Признать в действиях заказчика - БГТУ им. В.Г. Шухова нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на отбор участников закупки, предписание о его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 апреля 2017 г. N 1328\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017