Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2017 г. N 06-739/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ростройпроект" (далее - ООО "Ростройпроект"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Проектное бюро "Инженерные системы" (далее - ООО ПБ "Инженерные системы"): <_> (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, АМР "Вилюйский улус"): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Ростройпроект", ООО ПБ "Инженерные системы" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция подъездной автомобильной дороги от 588-й автомобильной дороги "Вилюй" до с.Сыдыбыл" (изв. N 0116200007917005474), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Ростройпроект", ООО ПБ "Инженерные системы".
В ходе рассмотрения представитель ООО "Ростройпроект" пояснила, что конкурсная комиссия признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения заявки, не поступили на счет заказчика. Между тем, данные денежные средства были перечислены на счет, указанный в конкурсной документации, в связи с чем, приходит к выводу, что конкурсная документация содержала некорректные реквизиты заказчика. Считает решение конкурсной комиссии неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО ПБ "Инженерные системы" огласила доводы жалобы, аналогичные доводам представителя ООО "Ростройпроект", считает решение конкурсной комиссии в части признания заявки ООО ПБ "Инженерные системы" несоответствующей требованиям конкурсной документации неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобами не согласилась, пояснила, что заявки ООО "Ростройпроект", ООО ПБ "Инженерные системы" правомерно были признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку денежные средства в качестве обеспечения исполнения заявки от данных участников открытого конкурса не поступили на счет заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель АМР "Вилюйский улус" по существу жалоб пояснений не дал, при этом отметил, что указанные в п. 20 извещения о проведении открытого конкурса, п. 20 Информационной карты конкурсной документации реквизиты заказчика, а именно идентификационный номер налогоплательщика, указаны неверно. Денежные средства в качестве обеспечения заявки должны были быть перечислены не заказчику, а финансовому управлению АМР "Вилюйский улус", являющимся иным юридическим лицом.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 253 132,00 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок, 4 из которых признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Ростройпроект", ООО ПБ "Инженерные системы" необоснованными в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО 1 от 17.07.2017 года заявки ООО "Ростройпроект", ООО ПБ "Инженерные системы" отклонены от участия в открытом конкурсе по аналогичным основаниям в связи с тем, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не поступили на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок.
В ходе рассмотрения дела установлено, что данное решение конкурсная комиссия приняла на основании письма АМР "Вилюйский улус" с. исх. б/н от 17.07.2017 года.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Как следует из п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В п. 23 извещения о проведении открытого конкурса, п. 23 Информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе и исполнение контракта обеспечиваются внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика (если иной счет не установлен проектом контракта) или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В п. 20 извещения о проведении открытого конкурса указаны следующие реквизиты заказчика:
Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" 678200, г. Вилюйск, ул. Ленина, д. 49, ИНН 1410005124 КПП 141001001, Расчетный счет: 40302810376005000002 Лицевой счет: 55024101061 БИК: 049805609 Наименование банка: Якутское отделение N8603 ОАО "Сбербанк России" |
В п. 14 проекта контракта указаны следующие реквизиты заказчика:
Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" 678200, г. Вилюйск, ул. Ленина, д. 49, ИНН 1410005124 КПП 141001001, л/с 04163010610 р/с 40101810100000010002 отделение НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск БИК 049805001 ОКТМО 98618101 |
Следовательно, поскольку проект контракта содержит иные от извещения о проведении открытого конкурса реквизиты заказчика, учитывая положения конкурсной документации, денежные средства в качестве обеспечения заявки должны быть перечислены на счет, указанный в проекте контракта.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона).
Материалами дела установлено следующее:
- заявка ООО "Ростройпроект" содержит платежное поручение N 259 от 11.07.2017 года, при этом указанные реквизиты заказчика (получателя) не соответствуют реквизитам, указанным в проекте контракта;
- заявка ООО ПБ "Инженерные системы" содержит платежное поручение N 328 от 06.07.2017 года, при этом указанные реквизиты заказчика (получателя) не соответствуют реквизитам, указанным в проекте контракта.
Согласно ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия обязана отказать участнику в допуске к участию в открытом конкурсе в случае, если в представленном платежном поручении содержатся реквизиты, несоответствующие требованиям конкурсной документации, а также если денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие открытом конкурсе, не поступили на счет заказчика.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Ростройпроект", ООО ПБ "Инженерные системы" от участия в открытом конкурсе, поскольку указанные участники закупки перечислили денежные средства в качестве обеспечения заявки на некорректные реквизиты.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО 1 от 17.07.2017 года заявки ООО Проектная фирма "Хот", ООО "Доринжиниринг" признаны соответствующим требованиям конкурсной документации.
Материалами дела установлено следующее:
- заявка Проектная фирма "Хот" содержит платежное поручение N 259 от 11.07.2017 года, при этом указанные реквизиты заказчика (получателя) не соответствуют реквизитам, указанным в проекте контракта;
- заявка ООО "Доринжиниринг" содержит платежное поручение N 14 от 11.07.2017 года, при этом указанные реквизиты заказчика (получателя) не соответствуют реквизитам, указанным в проекте контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявок ООО Проектная фирма "Хот", ООО "Доринжиниринг" соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку указанные участники закупки перечислили денежные средства в качестве обеспечения заявки на некорректные реквизиты.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено выше, в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации должен содержаться порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке (ч. 1 ст. 44, п. 7 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Следовательно, сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации должны быть полными, достоверными и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение участнику для принятия участия в открытом конкурсе, в том числе в части сведений о порядке перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок и реквизитов для такого перечисления. Указанные сведения должны быть полными, однозначными и непротиворечивыми, позволяющие определить порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В п. 20 извещения о проведении открытого конкурса, п. 20 Информационной карты конкурсной документации указаны следующие реквизиты заказчика:
Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" 678200, г. Вилюйск, ул. Ленина, д. 49, ИНН 1410005124 КПП 141001001, Расчетный счет: 40302810376005000002 Лицевой счет: 55024101061 БИК: 049805609 Наименование банка: Якутское отделение N8603 ОАО "Сбербанк России" |
В п. 14 проекта контракта указаны следующие реквизиты заказчика:
Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" 678200, г. Вилюйск, ул. Ленина, д. 49, ИНН 1410005124 КПП 141001001, л/с 04163010610 р/с 40101810100000010002 отделение НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск БИК 049805001 ОКТМО 98618101 |
При этом п. 23 извещения о проведении открытого конкурса, п. 23 Информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе и исполнение контракта обеспечиваются внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика (если иной счет не установлен проектом контракта) или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что указанные в п. 20 извещения о проведении открытого конкурса, п. 20 Информационной карты конкурсной документации реквизиты заказчика, а именно идентификационный номер налогоплательщика, указаны неверно. Денежные средства в качестве обеспечения заявки должны были быть перечислены не заказчику, а финансовому управлению АМР "Вилюйский улус", являющимся иным юридическим лицом.
Таким образом, с учетом изложенного, в извещении о проведении конкурсной документации, конкурсной документации содержится противоречивая информация, не позволившая участникам открытого конкурса осуществить перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки, в связи с чем, Комиссия усматривает нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ростройпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция подъездной автомобильной дороги от 588-й автомобильной дороги "Вилюй" до с.Сыдыбыл" (изв. N 0116200007917005474) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО ПБ "Инженерные системы" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция подъездной автомобильной дороги от 588-й автомобильной дороги "Вилюй" до с.Сыдыбыл" (изв. N 0116200007917005474) необоснованной.
3. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика АМР "Вилюйский улус", уполномоченный орган Госкомзакупок РС(Я) нарушившими ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Выдать заказчику АМР "Вилюйский улус", уполномоченному органу Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2017 г. N 06-739/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017