Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N 06-737/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Центр технологий АНТ"(далее также -ООО "Центр технологий АНТ", Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту решения - УФНС по РС(Я), заказчик): Сидоров Альберт Александрович (представитель по доверенности);
рассмотревжалобуООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии заказчика УФНС по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (изв. N0116100001817000027),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19 июля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии заказчика УФНС по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (изв. N0116100001817000027).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Из текста жалобы ООО "Центр технологий АНТ"следует, чтопо итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку рабочих станций (изв. N0116100001817000027) решением аукционной комиссии заказчика заявка участника закупки ООО "Центр технологий АНТ" не допущена к участию в электронном аукционе, по следующему основанию:
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) не указаны торговые марки и производители предлагаемых товаров.
Заявитель считает неправомерным факт не допуска заявителя по первой части заявки по следующему обоснованию:
В силу пункта 1 части 4 статьи Закона о контрактной системе предусматривает не допуск участника к участию электронного аукциона в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указанные на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем была предоставлена информация, входящая в первую часть заявки, об конкретных показателях, соответствующие значениям, установленных документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.
Предлагаемый к поставке товар заявителя не имеет фирменного наименования.
Вышеуказанные нормы не обязывают заявителя указывать информацию о производителяхпредлагаемых к поставке товаров, на основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которой говориться, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
С данным решением аукционной комиссии не согласны, поскольку считают, что заявка представленная ООО "Центр технологий АНТ" соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя аукционной комиссии заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласен,по результатам рассмотрения первых частей закупки N0116100001817000027, опубликован протокол от 14.07.2017 г., аукционная комиссия рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла следующее решение:
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронномаукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участник под номером 2 в своей заявке не дает четкого понятия какие рабочие станции собирается поставлять указывая только на идентичные техническому заданию, технические характеристики системного блока и монитора указав при этом только страну происхождения - КНР, при этом не указав на происхождение, наименование клавиатуры и оптического манипулятора "мышь". Также участник не указывает страну происхождения программного обеспечения, с другой стороны указывая, что страна происхождения рабочей станции - КНР, что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. программное обеспечение никогда не производилось и не производится в КНР. Производителем по заявлению заказчика, является MicrosoftCorporation (Соединенные Штаты Америки). В пункте 21 Информационной карты электронного аукциона установлены требования о декларировании происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
При подаче заявки участник N2 указал, что претендует на преференции в размере 15%. Насколько известно заказчику, претендовать на преференции имеет право только участник, предлагающий к поставке товар российского производства (доля российских товаров должна быть 50 или более процентов), и/или государств ЕвразЭС согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить сведения о преобладании в его заявке таких товаров (они должны составлять не меньше 50% от всего закупаемого объема). В данном случае Участник N2 претендует на преференции, тем самым декларируя, что страна происхождения товара - Россия, при этом в заявке страной происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указывает Китай.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
По заявлению представителя аукционной комиссии заказчика заявка N2 (ООО "Центр технологий АНТ") отклонена в связи с неуказанием товарного знака товара, предлагаемого к поставке, также указанием недостоверной информации о стране происхождения программного обеспечения, установленные на системные блоки предлагаемые к поставке.
Представитель аукционной комиссии заказчика просит признать жалобу ООО "Центр технологий АНТ" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 320 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущенучастник закупки с порядковыми номерами 3, решением аукционной комиссии заказчика в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4 отказано;
6) дата проведения электронного аукциона 17.07.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подал1 участник электронного аукциона;
8) решением аукционной комиссии заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Центр технологий АНТ"обоснованной на основании следующего:
Как следует из текста жалобыООО "Центр технологий АНТ", заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчикав части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116100001817000027-1 от 14 июля 2017 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 ("Центр технологий АНТ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) не указаны торговые марки и производители предлагаемых товаров".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению N 0116100001817000027 от 27.06.2017 года предметом данной закупки является поставка товара, а именно рабочих станций.
Из материалов дела установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики рабочих станций, требуемого к поставке, установленыв приложении 1 "Техническое задание на поставку рабочих станций для ИТ-инфраструктуры Управления ФНС России по Республике Саха(Якутия)"аукционной документации.
Указание на товарные знаки его словесных обозначений в указанном приложении отсутствуют.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товарапервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в пункте 21 "Информационная карта" аукционной документации в отношении товара, требуемого к поставке, установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001).
Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением N1 к документации.
Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.
Указание страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэконормразвития России N 155 от 25.03.2014).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Центр технологий АНТ"(порядковый номер 2) на участие в данном электронном аукционе установила, что технические характеристики, указанные в заявке Общества соответствуют требованиям, установленным заказчиком Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание на поставку рабочих станций для ИТ-инфраструктуры Управления ФНС России по Республике Саха(Якутия)", при этом в заявке "Центр технологий АНТ" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку данная информация о товаре в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе подлежит указанию только при ее наличии.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так, согласно части 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Таким образом, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы в силу норм гражданского законодательства подлежат регистрации.
Между тем, заказчиком доказательств, подтверждающих, что Рабочая станция (Системный блок,монитор,предустановленное на системный блок) общее количество - 153 (сто пятьдесят три) штуки,предлагаемый к поставке ООО "Центр технологий АНТ", в обязательном порядке имеет товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, является полезной моделью, промышленным образцом, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не представлено. Также заказчиком доказательства того, что программное обеспечение Windows 7 производиться только в США, не представлено.
Материалами дела факт наличия товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца у предлагаемого Обществом к поставке товара также не подтверждается.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения первой части заявки "Центр технологий АНТ" у аукционной комиссии заказчика отсутствовали доказательства о наличии у Общества по предлагаемому к поставке товару средств индивидуализации (марки, модели), отсутствовали доказательства того, что программное обеспечение производится только в США. Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчикав нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно.
Жалоба ООО"Центр технологий АНТ"признана обоснованной.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по РС(Я) установлено следующее:
В приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание на поставку рабочих станций для ИТ-инфраструктуры Управления ФНС России по Республике Саха(Якутия) установлены требования к поставляемому товару, в том числе:
Производитель или поставщик оборудования должен иметь не менее одного сервисного центра на территории города заказчика. Наличие сервисного центра на территории города необходимо для быстрого реагирования и обслуживания заказчика в случае возникновения гарантийного случая, для минимизации рисков длительных простоев в работе заказчика.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, требование установленное заказчиком к участникам закупки о наличии не менее одного сервисного центра на территории города заказчика является нарушением части 3 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом как следует из пояснения представителя заказчика, отсутствие/наличие представленной информации по наличию сервисного центра не явилось основанием для отклонения аукционных заявок.
Для заказчика определяющим является обеспечениеналичия таких сервисных центров.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (изв. N0116100001817000027)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N 06-737/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017