Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 06-751/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виренд Интернейшнл" (далее - ООО "Виренд Интернейшнл", заявитель, Общество): не явились, извещены;
от аукционной комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 14 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России, аукционная комиссия, заказчик): не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России при проведении электронного аукциона на поставку протионамида (изв. N 0816100002917000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виренд Интернейшнл".
Из жалобы ООО "Виренд Интернейшнл" следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания вторых частей заявок соответствующими требованиям аукционной документации.
Из письменных пояснений ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России следует, что заказчик с жалобой не согласен, считает решение аукционной комиссии правомерным.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 03.07.2017 года, внесение изменений - 04.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 582 395,40 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 17.07.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" обоснованной в силу следующего.
По смыслу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом закупки является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Протионамид", данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 года N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень применяется Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 2 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме, Техническом задании аукционной документации указано, что к данной закупке установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
При этом участники закупки, подавшие ценовые предложения, и чьи заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, предложили к поставке следующее:
- ООО "Виренд Интернейшнл" (N 1): лекарственный препарат производства АО "Фармсинтез", Россия, представлен сертификат происхождения товара по форме СТ-1;
- ЗАО "Фармгид" (N 4), лекарственный препарат производства АО "Линкольн Фармасьютикалс Лтд., Индия, сертификат происхождения товара по форме СТ-1 не представлен;
- ООО "Профарм" (N 5): лекарственный препарат производства ООО "Озон", Россия, представлен сертификат происхождения товара по форме СТ-1.
Поскольку на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (заявки NN 1, 5) и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, аукционная комиссия рассматривая вторые части заявок обязана руководствоваться положениями Постановления N 1289.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявка N 4 (ЗАО "Фармгид") не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и подлежала отклонению в соответствии с положениями пункта 1 Постановления N 1289.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0816100002917000046-3 заявка участника N4 (ЗАО "Фармгид") была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации. При этом ЗАО "Фармгид" является победителем рассматриваемого электронного аукциона.
Следовательно, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ЗАО "Фармгид" требованиям аукционной документации, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России при проведении электронного аукциона на поставку протионамида (изв. N 0816100002917000046) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 06-751/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017