Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. N 06-627/17Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Кушнарева Павла Андреевича (далее - заявитель, Кушнарев П.А.) - не явился, о месте и времени надлежащим образом уведомлен;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - Учреждение, заказчик) - представитель по доверенности Павлов Р.Н.;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган) - представитель по доверенности Игнатьева А.А.,
рассмотрев жалобу Кушнарева П.А. на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (извещение N 0116200007917005756), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Кушнарева П.А.
Из жалобы Кушнарева П.А. следует, что:
Заказчик неправомерно установил требования в части 2 "Описании объекта закупки" аукционной документации в Приложении N5 "Требования к основным используемым товарам на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса", а именно:
- по позициям 11, 20, 33 к значениям показателей компонентов материала, химического состава и к значениям показателей, которые устанавливаются в ходе испытания конкретной партии, что нарушает Закон о контрактной системе;
- противоречащие требования к материалам по позициям 20, 33 применяемым при выполнении строительно-монтажных работ.
Представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами заявителя. Кроме того, считает, что заявителем не доказана обоснованность доводов жалобы. На участие в данной закупке подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в электронном аукционе, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами жалобы. Поддерживает позицию заказчика. Кроме того, считает, что Кушнарев П.А., как физическое лицо, подавшее жалобу, не может быть участником данной закупки, поскольку не может являться членом саморегулируемой организации и соответственно участником закупки по данному электронному аукциону, поскольку в п. 31 Информационной карты установлено, что участник должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917005756 об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
2) изменения извещения о проведении электронного аукциона - 27.06.2017 года
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 19 320 000, 00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки,
6) к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;
7) дата проведения электронного аукциона 21.07.2017 года;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу Кушнарева П.А.необоснованной на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 4 пункта 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать <...> доводы жалобы.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций ( далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Таким образом, в соответствии со статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующие требования к участникам закупок о представлении документа, подтверждающие членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать Специальной правоспособностью.
Таким образом, участниками данной закупки могут быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица, обладающий Специальной правоспособностью. В связи с чем, доводы жалобы Кушнарева П.А. о нарушении прав и законных интересов не имеют доказательственную основу, поскольку заявитель физическое лицо.
Жалоба Кушнарева П.А признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в п. 11 Приложения N 5 к описанию объекта закупки "Требования к основным используемым товарам на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" заказчиком установлено требование к химическому составу Ксилола нефтяного - Содержание сероводорода и меркаптанов - отсутствие".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены излишние требования по химическому составу материалов/товаров, используемых при выполнении работ.
Данное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Кушнарева П.А. на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (извещение N 0116200007917005756), необоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки не выдавать заказчику предписание об их устранении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. N 06-627/17Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017