Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2017 г. N 06-736/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Осиповой Я.Д. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сорго" (далее - ООО "Сорго", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница", заказчик): Петрова А.В., Стручков И.В. (представители по доверенностям),
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственный комитет РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0116200007917005741), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственный комитет РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0116200007917005741).
Из жалобы ООО "Сорго" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки заявителя от участия в электронном аукционе.
По мнению заявителя ООО "Сорго" в первой части своей заявки предложило помимо прочих товаров хирургическую нить с покрытием из хлоргикседин биглюконата, которое является эквивалентным покрытию из триклозана.
Несмотря на вышеизложенное аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе ООО "Сорго" в допуске к участию в электронном аукционе.
В подтверждение своей позиции по эквивалентности покрытий из триклозана и хлоргикседина биглюконата прилагает письмо ООО "Футберг" (исх. N 523 от 02.12.2016 г.), а также выдержки из различных публикаций.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель аукционной комиссии с жалобой не согласилась и пояснила, что ООО "Сорго" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представило недостоверные сведения относительно товара, предлагаемого к поставке. Хлоргексидин, согласно инструкции по медицинскому применению, не обладает свойствами, указанными заказчиком в Описании объекта закупки, и также указанными ООО "Сорго" в заявке и, соответственно, не является эквивалентом триклозана.
Кроме того, на товарном рынке не имеется антисептика, который назывался бы "хлоргикседин биглюконат 6%", а имеется антисептик "хлоргексидин биглюконат 6%"
Указывает, что при таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сорго" от участия в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика согласились с доводами уполномоченного органа, дополнительно пояснили следующее.
Предлагаемый ООО "Сорго" шовный материал содержит биосовместимый полимер - хлоргексидин биглюконат, обеспечивающий ингибирование бактериального роста стафилококков, то есть характеристики товара, предлагаемого к поставке заявителем жалобы, полностью противоречат требованиям аукционной документации.
Используемый шовный материал оказывает непосредственное влияние на здоровье пациента, а подчас и на его жизнь, в связи с чем, при установлении требований к предмету поставки приоритетным является не достижение максимального количества участников закупки, а достижение наилучшего лечебного эффекта и исключение любых нежелательных реакций.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 27.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 564,22 руб.;
4) на участие в закупке поступило три заявки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации признаны заявки участников закупки с номерами заявок 1 и 3, не соответствующей таким требованиям - заявка участника закупки с номером 2;
6) в ходе электронного аукциона от участников закупки поступило два ценовых предложения;
7) вторые части заявок обоих участников электронного аукциона, подавших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сорго" необоснованной исходя из следующего.
По мнению заявителя аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок N 0116200007917005741-1 от 18.07.2017 г. следует, что участник закупки с номером заявки N 2 (ООО "Сорго") отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (по п. 11, 13, 15, 17 и 22)".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1.1.1 и 1.1.2 подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" указано следующее:
"1.1.1. В случае если в документации об электронном аукционе указаны средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, участник закупки вправе предоставить только согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В случае предложения участником закупки товара эквивалентного закупаемому, он должен указать конкретные показатели товара, в том числе средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, технические и функциональные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" (подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
Материалами дела установлено, что в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, являющегося предметом поставки.
Следовательно, участникам данной закупки в первых частях своих заявок надлежит представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к товару по позициям 11, 13, 15, 17, 22 Хирургический шовный материал: Нить обладает клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма. Используемый антисептик (триклозан или эквивалент) проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, в период не менее 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов. Антисептик должен обеспечить безопасное использование при операциях на мозговых оболочках, нить не должна терять антисептических свойств в присутствие веществ содержащих анионную группу.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Из анализа сведений, представленных ООО "Сорго" в составе первой части своей заявки, следует, что данный участник закупки по вышеуказанным позициям предлагает следующее: Хирургический шовный материал Викрол Плюс, Республика Беларусь: Нить обладает клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма. Используемый антисептик (хлоргикседин биглюконат 6%) проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, в период 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов. Антисептик обеспечивает безопасное использование при операциях на мозговых оболочках, нить не теряет антисептических свойств в присутствие веществ содержащих анионную группу.
Требования к инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата и общей характеристике лекарственного препарата для медицинского применения утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 88 (далее по тексту - Решение N 88).
Согласно разделу I Решения N 88 Общая характеристика лекарственного препарата для медицинского применения (далее - ОХЛП) является основным источником информации для медицинских работников о безопасном и эффективном использовании лекарственного препарата. Инструкция по медицинскому применению (листок-вкладыш) лекарственного препарата составляется в соответствии с ОХЛП.
Согласно пункту 5 раздела III Решения N 88 в разделах 5.1 - 5.3 ОХЛП следует приводить сведения, значимые для врача, назначающего лекарственный препарат, и других медицинских работников, принимая во внимание утвержденные показания к применению и потенциальные нежелательные реакции. Сведения должны быть краткими и точными.
По мере появления новых сведений, особенно в отношении детей, эти разделы подлежат регулярному обновлению.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, и сведения о них содержатся в государственном реестре лекарственных средств (далее по тексту - ГРЛС).
Из инструкций лекарственного препарата Хлоргексидин биглюконат, размещенных в ГРЛС не следует, что указанное антисептическое средство проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, в период не менее 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов. Указание о наличии указанных фармакодинамических эффектов в инструкциях по применению лекарственного препарата Хлоргексидин биглюконат отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, представившему недостоверные сведения относительно действия антисептического покрытия, предлагаемого к поставке хирургического шовного материала, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сорго" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственный комитет РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0116200007917005741) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2017 г. N 06-736/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017