Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2017 г. N 06-750/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<..> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<..> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<..> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виренд Интернейшнл" (далее - ООО "Виренд Интернейшнл", заявитель, Общество): не явились, извещены;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <..> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство,
рассмотрев жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для противотуберкулезного отделения (изв. N 0116200007917005910), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виренд Интернейшнл".
Из жалобы ООО "Виренд Интернейшнл" следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания вторых частей заявок соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась, считает решение аукционной комиссии правомерным, поддержала письменные возражения.
Из пояснений ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ" следует, что заказчик с жалобой не согласен, поддерживает позицию Госкомзакупок РС(Я).
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - 28.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 350 004,60 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 14.07.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" необоснованной в силу следующего.
По смыслу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом закупки является поставка медикаментов для противотуберкулезного отделения с международным непатентованным наименованием "Аминосалициловая кислота", данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 года N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень применяется Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Материалами дела установлено, что в пункте 32 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 34 Информационной карты аукционной документации указано, что к данной закупке установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
При этом участники закупки, подавшие ценовые предложения, и чьи заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, предложили к поставке следующее:
- ЗАО "Корал-Мед" (N2): лекарственный препарат производства АО "Фармсинтез", Россия, представлен сертификат происхождения товара по форме СТ-1;
- ООО "Виренд Интернейшнл" (N3), лекарственный препарат производства АО "Фармсинтез, Россия, представлен сертификат происхождения товара по форме СТ-1;
- ООО "Космофарм" (N4): лекарственный препарат производства ООО "Озон", Россия, представлен сертификат происхождения товара по форме СТ-1.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, поскольку все участники закупки предложили к поставке лекарственные препараты российского происхождения, что подтверждается сертификатами происхождения товаров по форме СТ-1, аукционная комиссия правомерно признала вторые части заявок ЗАО "Корал-Мед", ООО "Виренд Интернейшнл", ООО "Космофарм" соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов для противотуберкулезного отделения (изв. N 0116200007917005910) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <..>
Члены комиссии: <..>
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2017 г. N 06-750/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017