Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2017 г. N 06-743/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Компания "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,
от заказчика государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика, представлены письменные пояснения,
от уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости (изв. N 0116200007917005863), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости (изв. N 0116200007917005863).
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Перспектива" были оглашены в полном объеме. Из жалобы следует, что ООО "Перспектива обжалует положения конкурсной документации, а именно:
1. По мнению заявителя Описание объекта закупки конкурсной документации составлено заказчиком необъективно - из положений конкурсной документации невозможно определить состав работ, предусмотренных государственным контрактом.
2. Из положений проекта контракта следует, что состав предусмотренных им работ определен в Техническом задании. Однако указанное Техническое задание не оформлено как приложение к проекту контракта, следовательно, проект контракта содержит ссылку на отсутствующее приложение.
3. Сроком оказания услуг по контракту установлено 31 сентября 2017 года. Между тем, такой даты не существует.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
1. 13.07.2017 года заказчиком даны разъяснения положений конкурсной документации относительно содержания земельно-кадастровых дел, а именно: "Предметом Контракта является оформление земельно-кадастровых дел на земельные участки со следующими исходными документами:
- межевой план;
- кадастровая выписка о земельном участке с указанием границ земли и привязкой к объекту;
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- распоряжение Глав Муниципальных образований о предоставлении земли".
Также указывает на то, что в Описании объекта закупки использованы термины "кадастровая документация", "земельно-кадастровое дело", практика применения которых в деловом обороте является сложившейся.
2. 13.07.2017 года заказчиком даны разъяснения относительно указания в проекте контракта на техническое задание, а именно: "В п.1.1 проекта Контракта на оказание услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости ссылка на "Техническое задание" подразумевает приложенное к конкурсу документ - часть 2 "Описание объекта закупки".
3. Согласно части 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца, то есть в данном случае, до 30.09.2017 года.
Просит признать жалобу необоснованной
Из письменных пояснений заказчика следует, что ГУП "ЖКХ РС(Я)" поддерживает позицию уполномоченного органа. Срок окончания работ по контракту установлен 31.09.2017 г. вследствие технической ошибки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе поступила 4 заявки.
5) на момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не проведена;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной на основании следующего.
1. По мнению заявителя Описание объекта закупки конкурсной документации составлено заказчиком необъективно - из положений конкурсной документации невозможно определить состав работ, предусмотренных государственным контрактом.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, а также об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Материалами дела установлено, что в подпунктах 1-4 пункта 2 столбца "Основные данные и требовании" части 2 конкурсной документации "Описание объекта закупки" заказчиком указано следующее:
"1. Оформление земельно-кадастровых дел на земельные участки с постановкой на кадастровый учет с уточнением границ и привязкой к объектам капитального строительства, согласно приложению N1.
2. Получение Распоряжений Глав МО о выделении земельных участков в аренду, под объектами указанными в приложении N 1 к настоящему описанию объекта закупки.
3. Кадастровая документация должна быть выполнена в соответствие с действующими нормам и правилам, на основании: Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735 "Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России",
Инструкции по межеванию земель (утв. Роскомземом 08.04.1996).
4. Исполнитель обязан:
- выполнить и передать кадастровую документацию в порядке и сроки, установленные Договором;
- обеспечить соответствие оформляемой кадастровой документации действующим нормам и правилам.
Заказчик обязан:
- своевременно производить расчеты в соответствии с условиями договора;
- обеспечить доступ специалистов подрядной организации и участие представителей филиалов при обследовании земельных участков;
- предоставить имеющиеся документы по оформляемым объектам".
В приложении N 1 "Перечень на оформление земельно-кадастровых работ" к части 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации заказчиком приведена следующая таблица:
N |
N/N |
Филиал |
Основное средство |
Инв. номер |
Адрес Объекта недвижимости |
1 |
1 |
Абыйский |
Гараж (УТК) ул.Ефимова,22 Абыйский Б.Гора |
00001400 |
п. Белая Гора, ул.Ефимова,22 |
2 |
1 |
Амгинский |
Тепловые сети Матросова 7225,33 п/м (1903 п.м +5322,33 п/м бесхоз) с.Амга Амгинский |
00006902 |
с.Амга Амгинский |
3 |
2 |
Тепловые сети кот школа 3191,16 п/м (1281 п.м.+ 1910,16 ббесхоз) п.Соморсун Амгинский |
00006919 |
п. Соморсун Амгинский |
|
4 |
3 |
Тепловые сети 384,56 п/м (бесхоз) с. Серге-Бес Амгинский |
Я00014206 |
с.Серге-Бес Амгинский |
|
5 |
4 |
Тепловые сети 3257,7 п/м (1590,7 п.м.+1667п/м бесхоз) п.Чапчылган Амгинский |
00006989 |
п.Чапчылган Амгинский |
|
6 |
1 |
Верхоянский |
Котельная центр Ленина1а Батагай Верхоянский (ОСТ) |
00010656 |
п.Батагай ул.Ленина1а |
7 |
2 |
Котельная Рабочая 7а Батагай Верхоянский (ОСТ) |
00010658 |
п.Батагай ул.Рабочая 7а |
|
8 |
3 |
Котельная-1 Геологическая 1 Юттях Верхоянский (ОСТ) |
00010670 |
с.Юттях ул.Геологическая 11 |
|
9 |
1 |
Кобяйский |
Гараж бетонный Кобяйский, п.Сангар, ул.Заозерная, д.5 |
00001663 |
п.Сангар, ул.Заозерная, д.5 |
10 |
2 |
Здание РММ Кобяйский, п.Сангар, мкр.Геолог, д.7 |
00001751 |
п.Сангар, мкр.Геолог, д.7 |
|
11 |
3 |
Котельная кварт. теплоп. Кобяйский, п.Сангар, ул.Горбунова, д.36 |
00001660 |
п.Сангар, ул.Горбунова, д.36 |
|
12 |
4 |
Тепловые сети 200мд114отТП до улСовет.СангарКобяй |
00001683 |
п.Сангар |
|
13 |
5 |
Тепловые сети п.Сангар Кобяй |
00001711 |
п.Сангар |
|
14 |
1 |
Вилюйский |
Тепловая сеть 1725,39 п/м (490,22 п/м + 1235,17 бесхоз) котельной СДК с. Лекечен Вилюйский |
35724 |
с. Лекечен |
15 |
2 |
Котельная Центральная Люксюгюн Вилюйский |
12919 |
с. Тымпы |
|
16 |
1 |
Таттинский |
Здание котельной Школа с.Харбалах, ул.Мординова, д.1, Таттинский |
00016162 |
Таттинский улус, с.Харбалах, ул.Мординова, д.1 |
17 |
2 |
Здание конторы с.Ытык-Кюель, ул.Ойунского, д.45 Таттинский |
17153 |
Таттинский улус, с.Ытык-Кюель, ул.Ойунского, д.45 |
|
18 |
3 |
Здание котельной Школа с.Дая-Амга Таттинский |
00016159 |
Таттинский улус, с.Дайа-Амгата |
|
19 |
4 |
Тепловые сети котельной N 1 с.Ытык-Кюель Таттинский |
00016355 |
Таттинский улус, с.Ытык-Кюель |
|
20 |
5 |
Тепловые сети котельной N 6 с.Ытык-Кюель, ул.П-Алексеева,2 Таттинский |
00016374 |
Таттинский улус, с.Ытык-Кюель, ул.П-Алексеева,2 |
|
21 |
6 |
Тепловые сети котельной N 4 с.Ытык-Кюель Таттинский |
00016658 |
Таттинский улус, с.Ытык-Кюель |
|
22 |
7 |
Тепловые сети 930 м с.Усть-Татта (ЦК) Таттинский |
00016517 |
Таттинский улус, с.Усть-Татта |
|
23 |
8 |
Тепловые сети ЦК с.Хара-Алдан Таттинский |
00016327 |
Таттинский улус, с.Хара-Алдан |
|
24 |
9 |
Тепловые сети котельной ЦК с.Харбалах Таттинский |
00016513 |
Таттинский улус, с.Харбалах |
|
25 |
1 |
Усть-Алданский |
Тепловые сети котельной Центральная с.Сырдах У-Алданский |
00023269 |
с.Сырдах Усть-Алданский |
26 |
1 |
Хангаласский |
Гараж арочный с.Бестях кв.Строителей Хангаласский |
1125 |
с. Бестях, кв. Строителей |
27 |
2 |
Тепловые сети котельной Квартальная 3 239,48 п/м (увеличен-е на 1000 п/) 4 239,48 п/м г.Покровск |
00000780 |
г. Покровск |
|
28 |
3 |
Тепловые сети котельной Квартальная г.Покровск Хангаласский |
00000779 |
г. Покровск |
|
29 |
4 |
Хангаласский |
Тепловые сети котельной Квартальная г.Покровск, Хангаласский |
00000773 |
г. Покровск |
30 |
1 |
Чурапчинский |
Котельная гаража с.Болтоно Чурапчинский |
00007444 |
Котельная гаража с.Болтоно Чурапчинский |
31 |
2 |
Тепловые сети 2953,5-м/5907п.м с.Чурапча Чурап-й (гимназия) |
00007817 |
Тепловые сети 2953,5-м/5907п.м с.Чурапча Чурап-й (гимназия) |
|
32 |
3 |
Наружные теплов.сети 138п.м. (бол.комп)2004г.Чурап |
00022081 |
Наружные теплов.сети 138п.м. (бол.комп)2004г.Чурап |
|
33 |
4 |
Тепловые сети 428,5-м/857п.м. с.Телей Чурапчинский (СДК) |
00007674 |
Тепловые сети 428,5-м/857п.м. с.Телей Чурапчинский (СДК) |
|
34 |
5 |
Котельная школа-интернат с.Чурапча ул.Спортивная Чурапчинский |
7980 |
с. Чурапча |
|
35 |
1 |
Амгинский |
Котельная "ЦК" п.Чапчылган ул.50 лет МТС, 1а Амгинский |
7103 |
п.Чапчылган Амгинский ул.50 лет МТС, 1а |
36 |
2 |
Тепловые сети РУС 833 п.м. с.Амга Амгинский |
00006894 |
с.Амга Амгинский |
|
37 |
3 |
Котельная "Школа" с.Амга ул. Ш. Полянского, 32/1 Амгинский |
00007089 |
с.Амга Амгинский ул. Ш. Полянского, 32/1 |
|
38 |
4 |
Тепловые сети РК КПСС 1947 п/м (ИНВ траса1491 п.м. + 456п.м кот. БПК) с.Амга Амгинский |
00006904 |
с.Амга Амгинский, Партизанская 31/1 |
|
39 |
5 |
Тепловые сети МПМК 1049 п.м. с.Амга Амгинский |
00006892 |
с.Амга Амгинский, ул П.Егорова 22 |
|
40 |
1 |
Жиганский |
Тепловые сети Авиапорт Жиганский, с.Жиганск |
00030712 |
с. Жиганск |
41 |
1 |
Мегино-Кангаласский |
Тепловые сети кот.Мелиорация диам.125,1020-м Майя М-Кангаласский |
14249 |
с.Майя |
42 |
2 |
Сети теплоснабжени 1686,7 п.м. кот.Мегинстрой с.Майя, ул.НП Докторова М-Кангаласский (бесхоз) |
Я00016770 |
с.Майя, ул.Докторова |
|
43 |
1 |
Олекминский |
Сети тепловодоснабжения 110 п/м Школы на 220 учащихся с. Кыллах Олекминский |
Я00003989 |
Олекминский улус, с. Даппарай, ул. Еловая 21 |
44 |
1 |
Оленекский |
Теплосети 688 метров котельной Квартальная уч. Харьялах Оленек |
00025665 |
Оленекский улус, с.Харьялах |
45 |
1 |
Сунтарский |
Здание котельной N2(Лесная шк)Жилтеплосер. Сунтар, ул.Ленина, д.118 Сунтар-й (ОСТ) |
00010429 |
с.Сунтар, ул.Ленина,118 |
46 |
2 |
Здание котельной Квартальная с.Кутана, ул.Новая, д.2, Сунтарский |
00025029 |
с.Кутана,ул.Новая,2 |
|
47 |
3 |
Тепловая сеть ПАКУ 1532 п.м. с.Тойбохой |
00028544 |
с.Тойбохой |
|
48 |
4 |
Тепловая сеть 395 п/м котельной N8 Стройучасток с. Сунтар Сунтарский |
00035649 |
с. Сунтар |
|
49 |
5 |
тепловые сети ЦК с. Устье Сунтарский |
00027045 |
с. Устье |
|
50 |
6 |
Тепловые сети котN9 Жилтеплосервис |
10489 |
с. Сунтар |
|
51 |
1 |
Эвено-Бытантайский |
Гараж на 12 автомашин Батагай-Алыта Эвено-Бытантай |
00010581 |
с.Батагай-Алыта, ул. Северная 14/2 |
52 |
1 |
Нюрбинский |
Котельная интерната с.Хорула |
00026394 |
Нюрбинский район, с. Хорула |
53 |
2 |
Здание котельной Интернат с.Сюльцы Нюрбинский |
00026381 |
Нюрбинский район, с. Сюльцы |
|
54 |
3 |
Здание котельной Больница с.Чукар Нюрбинский |
00026401 |
Нюрбинский район, с. Чукар |
|
56 |
4 |
Здание нефтехранилища кот. Нижняя ул.Пионерская шлакоблочное г. Нюрба Нюрбинский |
00035467 |
Нюрбинский район, г. Нюрба, ул. Пионерская, б/н |
Проанализировав положения части 2 конкурсной документации "Описание объекта закупки" и приложения N 1 к ней, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки заказчиком составлено объективно, а термины использованные заказчиком повсеместно используются в области земельного права и позволяют участникам закупки составить полное представление об объекте закупки.
Кроме того, 13.07.2017 года заказчиком даны разъяснения положений конкурсной документации на запрос, поступивший от участника закупки. Согласно ответу заказчика предметом контракта является оформление земельно-кадастровых дел на земельные участки со следующими исходными документами:
- межевой план;
- кадастровая выписка о земельном участке с указанием границ земли и привязкой к объекту;
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- распоряжение Глав Муниципальных образований о предоставлении земли".
Частями 7 и 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
По общим правилам, суть является самым важным, существенным и основополагающим в чем-либо.
Исходя из изложенного определения сутью конкурсной документации является описательная часть предмета закупки.
Изучив ответ, данный 13 июля 2017 года на запрос разъяснений положений конкурсной документации, поступивший от участника закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что предмет закупки остался прежним - оказание услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости, а в разъяснении дано уточнение, раскрывающее комплекс работ, предусмотренных государственным контрактом, на право заключения которого проводится закупка.
При этом из смысла частей 7 и 8 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что разъяснения положений конкурсной документации, размещаемые заказчиком в единой информационной системе, и становящиеся после такого размещения доступными для ознакомления всеми участниками закупки, дополняют и раскрывают положения конкурсной документации.
Разъяснения положений конкурсной документации размещаются в единой информационной системе как минимум за четыре дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, такие разъяснения становятся частью конкурсной документации, которой, участникам закупки, также необходимо руководствоваться при составлении конкурсной заявки.
При изложенных обстоятельства первый довод жалобы ООО "Перспектива" признается необоснованным.
2. Заявителем обжалуются действия заказчика по невключению в проект контракта приложения, определяющего состав работ, предусмотренных контрактом. ООО "Перспектива" указывает на то, что в проекте контракта имеется ссылка на Техническое задание, которое не оформлено в виде приложения к контракту.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта определено, следующее: "в сроки установленные настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего Контракта (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги".
В файле "Часть 6. Проект контракта", размещенном в составе конкурсной документации в единой информационной системе, приложение "Техническое задание" отсутствует.
Вместе с тем, в разъяснениях данных заказчиком 13.07.2017 г. на запрос, поступивший от участника закупки, указано следующее: "В п.1.1 проекта Контракта на оказание услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости ссылка на "Техническое задание" подразумевает приложенное к конкурсу документ - часть 2 "Описание объекта закупки"".
Как отмечено выше, из смысла частей 7 и 8 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что разъяснения положений конкурсной документации, размещаемые заказчиком в единой информационной системе, и становящиеся после такого размещения доступными для ознакомления всеми участниками закупки, дополняют и раскрывают положения конкурсной документации.
Разъяснения положений конкурсной документации размещаются в единой информационной системе как минимум за четыре дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, такие разъяснения становятся частью конкурсной документации, которой, участникам закупки, также необходимо руководствоваться при составлении конкурсной заявки.
Материалами дела установлено, что в составе конкурсной документации заказчиком в единой информационной системе размещен документ "Часть 2. Описание объекта закупки".
Указанный документ, а также разъяснения положений конкурсной документации, доступны для ознакомления всеми участниками закупки.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "Перспектива" признается необоснованным.
3. Заявитель указывает на то, что сроком оказания услуг по контракту установлено 31 сентября 2017 года. Между тем, такой даты не существует.
Как отмечено выше в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 названного Федерального закона;
Согласно пункту 2 статьи 42 закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация помимо прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы, установлено, что информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что в пункте 10 извещения о проведении открытого конкурса N 0116200007917005863, пункте 10 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации указано следующее: "Исполнитель обязуется оказать Услуги по Контракту в полном объеме в срок до 31 сентября 2017 г.".
В пункте 1.4 проекта контракта установлено аналогичное условие.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации для исчисления календарной даты используется григорианский календарь.
Согласно григорианскому календарю год делится на 12 месяцев, продолжительностью от 28 до 31 дня. Сентябрь является девятым месяцем григорианского календаря, количество дней в сентябре составляет 30, независимо от продолжительности календарного года.
При этом в рассматриваемом случае положения части 3 статьи 192 ГК РФ не подлежат применению, как на то указывает представитель Госкомзакупок РС(Я), поскольку в данном случае срок выполнения работ не исчисляется месяцами, а установлен на конкретную, несуществующую дату.
Из пояснений заказчика следует, что 31 сентября 2017 г. было установлено сроком окончания работ вследствие технической ошибки.
При изложенных обстоятельствах третий довод жалобы ООО "Перспектива" подлежит признанию обоснованным. Заказчик и уполномоченный орган признаются нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 49, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Перспектива" признается обоснованно частично.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Из смысла части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что право участника закупки, а также осуществляющего общественный контроль общественного объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации по обжалованию в контрольный орган в сфере закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, возникает в том случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающей обязанность заявителя по приложению к жалобе документов, подтверждающих ее обоснованность, следует, что обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на заявителя жалобы.
Между тем, из жалобы ООО "Перспектива" не следует, что составленное заказчиком описание объекта закупки; положения извещения о проведении закупки, конкурсной документации определяющие срок оказания услуг; положения проекта контракта определяющие техническое задание по контракту нарушают права и интересы заявителя, к жалобе не приложены документы, подтверждающие факт нарушения действиями заказчика и уполномоченного органа прав и законных интересов ООО "Перспектива", в том числе ограничения действиями заказчика и уполномоченного органа возможности ОО "Перспектива" по подаче заявки на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оформлению кадастровых документов на объекты недвижимости (изв. N 0116200007917005863) обоснованной частично, обоснованным признан довод об установлении в проекте контракта некорректного срока оказания услуг.
2. Признать заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)", уполномоченный орган Госкомзакупок РС(Я) нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 49, пункт 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГУП "ЖКХ РС(Я)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2017 г. N 06-743/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017