Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9599) 21.07.2017 от ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Шаранская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300097317000037 "Закупка изделий медицинского назначения (перевязка)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300097317000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.07.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300097317000037. Начальная (максимальная) цена контракта 396 168,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в п.7 технического задания Заказчиком указаны характеристики товара конкретного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.7 технического задания аукционной документации Заказчику требуются "салфетки марлевые медицинские стерильные с рентгеноконтрастной нитью 45х29 см N5".
Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся на сайте Росздравнадзора установила, что под совокупность характеристик требуемых Заказчиком, в том числе с характеристиками "размер салфетки в развернутом виде: длина см 45,0 1,5; ширина см 29,0
1,0" не подпадает ни один производитель.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, что в свою очередь ведет к ограничению потенциальных участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в п.9 технического задания невозможно определить какой именно размер пластыря требуется Заказчику.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчику требуется пластырь-повязка рулонный эластичный не менее 5-м, размер не менее 5+/-(0,02) см(м), в количестве 710 штук, а в извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС указан пластырь медицинский 3х500, в количестве 710 штук.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушениеп.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как информация, указанная в документации об электронном аукционе не соответствует информации, указанной в извещении.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, Заказчиком указаны показатели не в соответствии с ГОСТ.
Согласно п.13 Технического задания аукционной документации Заказчику требуются салфетки марлевые медицинские стерильные число нитей на 10 см основа - более 202.
Однако, согласно ГОСТ 9412-93 плюсовые допускаемые отклонения по поверхностной плотности и числу нитей на 10 см для отбеленной марли не ограничиваются.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0301300097317000037 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 21.07.2017.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Следовательно, крайний срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок 21.07.2017 года.
Заказчиком данный протокол на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ в регламентированные сроки опубликован не был.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Шаранская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300097317000037 "Закупка изделий медицинского назначения (перевязка)", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановая проверка установила в действиях заказчика нарушения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2017 г. N ГЗ-492/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017