Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2017 г. N ГЗ-493/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9598) 21.07.2017 от ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200061617000156 "Закупка расходных материалов для рентген кабинета".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200061617000156.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
11.07.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200061617000156. Начальная (максимальная) цена контракта 402 959,63 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в п.7 технического задания Заказчиком указаны характеристики товара конкретного производителя.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется в том числе, пленка медицинская рентгеновская 12 уп. с размерами 30х35см.
Однако, представителем Заявителя на заседании Комиссии заявлено, что данные размеры являются дополнительными и составлены под конкретного производителя Carestream health (США), ООО "МТО Метео".
Кроме того, согласно ГОСТ ISO 4090-2011 "Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования" размеры пленки медицинской рентгеновской являются дополнительными, так как являются старым форматом, взамен которому производится формат 30х40см.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, что в свою очередь влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении, опубликованном в ЕИС, указан требуемый формат пленки медицинской рентгеновской 30*40 см, что в свою очередь является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как информация, содержащаяся в аукционной документации, не соответствует информации, указанной в извещении.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200061617000156 "Закупка расходных материалов для рентген кабинета", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2017 г. N ГЗ-493/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017