Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2017 г. N ГЗ-491/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9625) 21.07.2017 от ООО УК "Альянс" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001537 "Строительство подъезда к д. Силосово в Бураевском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, неправомерное отклонение заявки заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009517001537.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.06.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517001537 начальная (максимальная) цена контракта 30 350 569,01 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Вышеуказанные требования, согласно Приложению N1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 указаны в п.19.3 аукционной документации, а именно "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.".
Вместе с тем, в п.20.2 аукционной документации в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) или копии этих документов.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлен договор генерального подряда N 15-02/577 от 23.10.2015 на сумму 47 240 820 рублей.
Вместе с тем, представителями Заявителя и уполномоченного органа на заседание Комиссии представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.09.2016 г. N02-03547000-59/Ю-2016 по вышеуказанному, представленному в заявке Заявителя, договору.
Однако, Комиссией установлено, что Заявителем не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в составе второй части заявки.
Следовательно, Заявителем не представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями аукционной документации и Постановления Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за непредставление документов в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК "Альянс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001537 "Строительство подъезда к д. Силосово в Бураевском районе Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2017 г. N ГЗ-491/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017