Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2017 г. N ГЗ-489/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.07.2017 г. поступила жалоба ООО Торговая компания "Успех" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница, при осуществлении закупки N 0301300041217000133 "поставка сухой молочной смеси".
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что протокол отказа в допуске не содержит обоснование причин отклонения, а также решение заказчика о несоответствии заявки является не действительным.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300041217000133.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан "Аскинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РБ "Аскинская центральная районная больница") разместило на официальном портале закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении на электронной площадке АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru электронного аукциона N0301300041217000133 на поставку смеси белковой композитной сухой и документацию об этом электронном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок N 0301300041217000133 от 18.07.2017 г. заявке заявителя под номером 6 отказано в допуске комиссией на следующем основании - п.2 ч.4 ст. 67 не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения первых частей заявок N 0301300041217000133 от 18.07.2017 г. не содержит обоснования решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В данной части доводы жалобы заявителя подтверждаются.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно возражениям заказчика - в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО ТК "Успех" предложило к поставке "НовоПротеин" - смесь белковую композитную сухую с указанием следующих ее характеристик: предназначена для реализации населению, пищеблокам лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых; смесь белковая композитная сухая соответствует требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями на 21 июня 2013 г.), товар производится согласно ГОСТ Р 53861- 2010 по СТО 16925875-005-2017. Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: Белки - 42,0 г, Углеводы - 30,0, Жиры - 20,0, энергетическая ценность - 470,0 кКал. По результатам проверки аукционной комиссией первой части заявки ООО ТК "Успех" на соответствие требованиям документации об электронном аукционе N0301300041217000133, ООО ТК "Успех" отказано в допуске к участию в этом электронном аукционе, так как предложенный им продукт не соответствует требованиям документации об электронном аукционе N0301300041217000133.
Представителем заказчика пояснено, что в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе N0301300041217000133 ООО ТК "Успех" предложило для поставки смесь белковую композитную сухую "НовоПротеин", которая по своему химическому составу, а именно по содержанию белка (42,0 г в 100 г сухой смеси) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе N0301300041217000133 (белок - не более 40,0 г в 100 г сухой смеси) и Приказу Минздрава России N330. Указанный продукт, предложенный ООО ТК "Успех" в первой части его заявки на участие в электронном аукционе, производится по СТО 16925875-005-2017, а не по ГОСТ Р 53861-2010, в связи с этим такой продукт не соответствует документации об электронном аукционе N0301300041217000133 в части требований о соответствии объекта закупки ГОСТ Р 53861-2010.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах, заявка заявителя должна быть недопущенна до участия в электронном аукционе.
В связи с чем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, в части отклонения заявки заявителя.
В тоже время, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что в единой информационной системе заказчиком размещено две документации об аукционе с разными техническим заданиями. Данное обстоятельство содержит нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговая компания "Успех" на действия ГБУЗ Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница, при осуществлении закупки N 0301300041217000133 обоснованной, в части составления протокола с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
2. Признать ГБУЗ Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница нарушившей ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения, не повлияли на результат проведения закупки.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Нуреева А.Р.
Тел. (347) 276-19-46
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2017 г. N ГЗ-489/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017