Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2017 г. N ГЗ-496/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Рубикон 102" (далее - Заявитель) (вх.9636) 24.07.2017 на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101200009517001514 "Водоснабжение микрорайона "Полевой" с. Нижнеяркеево Илишевского района РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение участника электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001514.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0101200009517001514-3 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе к участнику закупки установлены требования о наличии опыта и во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться, в том числе следующую информацию (пункты 19.3 и 20.2 Раздела N 2): документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) или копии этих документов: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник закупки не представил копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Также участник закупки приложил акт приемки законченного строительством объекта (КС-11), однако дата составления представленного документа не указана, что не соответствует пункту 2 части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Таким образом, участник закупки не представил полный пакет необходимых документов по исполненному контракту, соответствующий вышеуказанным требованиям".
В соответствии с п. 19.3 Раздела N2 "Общие сведения" к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г. устанавливается: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 5 пункта 20.2 Раздела N2 "общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N99.
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что Заявитель в качестве подтверждения опыта представил следующие документы:
- информационное письмо о наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ;
- акт N1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;
-дополнительное соглашение N1 к муниципальному контракту от 11.07.2016 г. N0101200009516001952_218689 от 19 декабря 2016 года с приложением N1 к нему;
- муниципальный контракт "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство инженерных коммуникаций и благоустройство (улучшение освещения, строительство уличных дорог и тротуаров)д. Алексеевка (II очередь). Водоснабжение" N0101200009516001952_218689 от 11.07.2016 года с Приложениями N1 и 2к нему.
Участник закупки не представил копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
В соответствии с частью 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
- наименование документа;
- дата составления;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни;
- должности личные подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием фамилий и инициалов.
Представленный документ участником закупки - акт N1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 не содержит обязательный реквизит в соответствии с требованиями Закона N402-ФЗ, а именно дату составления.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя ООО "Рубикон 102".
Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рубикон 102" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517001514 "Водоснабжение микрорайона "Полевой" с. Нижнеяркеево Илишевского района РБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2017 г. N ГЗ-496/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017