Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 августа 2017 г. N ГЗ-508/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Новострой" (далее - Заявитель) (вх.9850) 26.07.2017 на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100048817000014 "Строительство лабораторно-производственного здания с гидрохимической лабораторией объединенной станции".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100048817000014.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации Заказчика отсутствует в полном объеме проектно-сметная документация.
Комиссией установлено, что в аукционной документации имеется Техническое задании, в котором имеется объективное описание объекта закупки с указанием его функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, что соответствует п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе аукционной документации, размещенной в Единой информационной системе, имеются: Объектная смета 02-01 - Объектная смета1, Сводный сметный расчет 2015 г - Сводный сметный расчет стоимости строительства1, см. 02-01-02изм.1 Надземная часть, см.02-01-03 изм.1 Отопление и т.д., которые содержат виды работ по объекту и их объем, наименование и виды материалов и их объем, соответственно указаны показатели, позволяющие определить объем закупаемого товара, работы услуги.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно жалобе Заявителя, в документации установлено следующее требование к второй части заявки: "Копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 33 и п. 33.3: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. (Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ часть 2 статьи 52 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г).
В ч. 3 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ установлены требования к выписке и сроку действия. Так, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Следовательно заказчик установил требование не в соответствии с вышеуказанной нормой закона.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при осуществлении закупки N 0301100048817000014 "Строительство лабораторно-производственного здания с гидрохимической лабораторией объединенной станции" частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчики установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 августа 2017 г. N ГЗ-508/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017