Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 июля 2017 г. N 112
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326/16 от 14.04.2017 г.); от заказчика - ГБУ "Республиканский Центр Фтизиопульмонологии" (далее - Заказчик) - Ведзижева В.А. (доверенность Nб/н от 14.07.2017 г.); от заинтересованного лица ООО ЧОО "Витязь" - Газдиева М.М., Султыгова А;
в отсутствии представителей заявителя - ООО "ЧОО "Гарант (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0114200000117000654 на оказание услуги охраны (далее - ОКN0114200000117000654) выразившиеся в нарушении статей 50 и 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0114200000117000654.
Согласно жалобе Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки и установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявки лицензии на частную охранную деятельность, что ограничивает к участию в закупке ФГУП "Охрана" Росгвардии.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что по его мнению порядок отбора не нарушен, процедура оценки и сопоставления заявок проведена в соответствии с требованиями законодательства и документации. Требование о предоставлении лицензии на частную охранную деятельность в составе заявки также не является нарушением, так как данным требованием не ограничено количество участников закупки. Более того, заявка заявителя допущена к участию в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 773 750,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2017 г. в 09:00;
1. В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подано четыре заявки, по итогам рассмотрения которых все заявки допущены к участию в конкурсе, в том числе и заявка заявителя. По итогам оценки заявок, заявке заявителя присвоен третий номер. Победителем признана заявка ООО "ЧОО "Горизонт".
В ходе рассмотрения жалобы нарушений в документации в части установления соответствующих критериев оценки заявок Комиссией Управления не выявлено. Кроме того, по критерию "цена контракта" в ходе оценки также нарушений не установлено. Установление требования о предоставлении лицензии на частную охранную деятельность по мнению Комиссии Управления также не является нарушением, так как предметом закупки является охрана здания и прилегающей территории заказчика и наличие указанного требования не повлияло не результаты определения поставщиков.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (не стоимостные критерии).
Вследствие указанного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.
2. В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Установлено, что протокол рения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен 04.07.2017 г., ВТО время как согласно сведений с ЕИС контракт заключен 11.07.2017 г. в нарушение статьи 54 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "ЧОО "Гарант" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 54 Закона о контрактной системе в части нарушения срока подписания контракта
3. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 июля 2017 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017