Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2017 г. N 04-07-12570эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Анализ-М" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Тучковская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку пробирок и другого расходного материала для лаборатории" (извещение N 0348300056916000082 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона на поставку пробирок и другого расходного материала для лаборатории" (извещение N 0348300056916000082).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной Комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске участника закупки в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 673 984,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2016 23:55;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -19.12.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.12.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "МЕГА ПЛЮС" с предложением о цене контракта 1 657 244,00 руб.;
9) 16.01.2017 заключен государственный контракт.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.12.2016 N 0348300056916000082-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П. 14 - участник в заявке указывает технические характеристики предлагаемого товара с указанием параметра "Микропробирка типа Эппендорф 5 мл, градуированная, круглодонная, с полосой для записи, с крышкой из ультрачистого полипропилена, выдерживают автоклавирование до 160С, размер 11х50 мм, цена деления 100 шк.", что не соответствует техническому заданию, в котором требовался объем - "Микропробирка типа Эппендорф 2,5 мл, градуированная, круглодонная, с полосой для записи, с крышкой из ультрачистого полипропилена, выдерживают автоклавирование до 160С, размер 11х50 мм, цена деления 100 шк".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании установлено требование к товару "Микропробирка типа Эппендорф 2,5 мл градуированная".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки участником закупки предложен товар с параметром "Микропробирка типа Эппендорф 5 мл градуированная", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представлены допущенные заявки участников закупки с предложенным к поставке товаром Микропробирка типа Эппендорф 2,5 мл градуированная".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к товару "Микропробирка типа Эппендорф" установлены в соответствии с потребностью Заказчика ввиду того, что данный товар совместим с медицинскими изделиями уже имеющимися в наличии у Заказчика.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обоснованности жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Комиссия не обладает полномочиями, установленными главой 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2017 г. N 04-07-12570эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017