Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июля 2017 г. N 07-24-8668эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "СИНТЕЗ СЕРВИС"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Дзержинского муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и контрактной службы" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов и благоустройству придомовой территории (извещение N0848300051217000129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 350 611,35 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 21.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "СТРОЙ ЭКСПЕРТ" с предложением о цене контракта 26 218 858,29 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 18.07.2017 N0848300051217000129-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
- в пункте 1: Бруски обрезные хвойных пород в подпункте - Инородные включения (проволока, гвозди и др.):
Участник указал: "должны отсутствовать"
в подпункте - обработка:
Участник указал: "должны быть антисептированные",
В подпункте -предельные значения по ширине (+/-):
Участник указал: "О(отсутствие)", что не соответствует п. 7 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры". Предельные отклонения по ширине для обрезных пиломатериалов при размерах до 100 мм. включительно должно быть +/- 2,0.
- в пункте 2: "Прокат полосовой стальной горячекатаный" в подпункте "Точность проката по толщине":
Участник указал: "БТ1 или ВТ1", согласно инструкции необходимо указать конкретные показатели,
в подпункте "Точность проката по ширине":
Участник указал: "БШ1 или ВШ1", согласно инструкции необходимо указать конкретные показатели
в подпункте "Марка стали":
Участник указал: "СТ1КП-СТ4КП или СТ1ПС- СТ6ПС или СТ1ГПС-СТ5ГПС или СТ1СП-СТ6СП", согласно инструкции необходимо указать конкретные показатели
В подпункте - предельные отклонение по толщине проката (+/-):
Участник указал: "+0,2 в плюсовую -0,3 в минусовую сторону"
Учитывая, что участник закупки не определил конкретное значение по показателю "точность проката по ширине", указав два значения БШ1 или ВШ 1, установленное участником закупки значение по показателю "предельное отклонение по ширине проката": "+0,3/-0,9" * не соответствует значениям, установленным ГОСТ 103-2006 (п. 2.5) для точности проката по ширине ВШ1, значение которого: +0,5/-01.
- в пункте 7: Средства для удаления послестроительных загрязнений, следов, цемента, высолов со стен зданий,
в подпункте "Назначение"
Участник указал: "Должны удалять ржавчину, остатки строительных растворов, высолы", согласно инструкции, в характеристике товар не допускается словосочетание "Должен быть" / "должно быть",
- в пункте 9: Кислотное моющее средство в подпункте Назначение
Участник указал: "Должны удалять ржавчину, известковый налет, мочевой и водный камень" согласно инструкции в характеристике товара не допускается словосочетание "Должен быть"/ "должно быть".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю "Инородные включения (проволока, гвозди и др.)" установлено значение показателя, которое не может изменяться "должны отсутствовать".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "В случае наличия в описании товара и применяемых материалов показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде.".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю"Инородные включения (проволока, гвозди и др.)" указал значение "должны отсутствовать", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
По аналогичному основанию заявка Заявителя отклонена в части несоответствия значений показателя по п. 2, п. 7, п. 9.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что по товарам по п. 1, п. 2 установлены показатели, например, такие как: "Предельные отклонения по ширине (+/-)", "Предельные отклонение по толщине проката (+/-)".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Комиссией установлено, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю"Предельные отклонение по толщине проката (+/-)" указал значение "О(отсутствие)", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Для товара "Прокат полосовой стальной горячекатаный" по показателю "Предельные отклонение по толщине проката (+/-)" Заявительуказал значение "+0,2 в плюсовую, -0,3 в минусовую сторону", что соответствует документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 1 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной Комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.07.2017N 07-24-8668эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июля 2017 г. N 07-24-8668эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017