Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2017 г. N 07-24-8735эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
РассмотревжалобуООО "АСУС"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное казенное учреждение Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана капитальный ремонт ГБСУ СО МО "Пансионат "Ногинский" (извещение N 0848200001117000189на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 563 897,81 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -19.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 2 заявка от участника закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.07.2017 N0848200001117000189-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации по товару п. 73. Плитка".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки в пункте 5 установлено:
"Для указания участником закупки качественных и количественных значений показателей, соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации, в настоящей рекомендованной форме предложена графа "Значения показателей, предлагаемые участником". Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки указывает конкретные качественные и количественные значения показателей технических, функциональных, эксплуатационных и иных характеристик предлагаемых товаров и/или материалов, в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации Заказчика. При указании характеристик товаров, установленных в требованиях аукционной документации, участнику закупки следует указать характеристики товаров по всем позициям, обозначенным в требованиях Технического задания аукционной документации и настоящего Приложения к Техническому заданию, а также указать на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае, если указанные в требованиях государственные стандарты устанавливают обязательное наличие товарного знака и/или фирменного наименования (наименования производителя товара), участнику закупки следует указать товарный знак и/или фирменное наименование (наименование производителя товара), согласно обязательному наличию, установленному в государственном стандарте. Непредставление участником закупки требуемых сведений в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что по товару "Плитка" по показателю "Наличие товарного знака (его словесного обозначения) предприятия-изготовителя на монтажной поверхности каждой плитки" указано "в наличии", что не противоречит документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии предоставил доказательства наличия товарного знака по товару "Плитка".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 4 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.07.2017 N07-24-8735эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2017 г. N 07-24-8735эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017