Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 августа 2017 г. N 07-24-8848эп/17
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (ГБУЗ МО "Королёвская городская больница"
Циолковского ул., д. 24, г. Королёв,
Московская область, 141070
zakaz-gb1@mail.ru
Оператор электронной площадки:
АО "ЕЭТП"
60-я Октября пр., д.9,
Москва, 117312
info@roseltorg.ru
Заявитель:
ООО "НОРМАНН-ПРИНТ"
9 Января ул., д.298, кв.8, г.Воронеж,
Воронежская обл, 121108
normann-print1@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу N 07-24-8848эп/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.07.2017 |
г. Москва |
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев жалобуООО "НОРМАНН-ПРИНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (ГБУЗ МО "Королёвская городская больница"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку типографской продукции для нужд ГБУЗ МО "Королевская городская больница" во втором полугодии 2017 года (извещение N 0348300075517000153 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 924 761,83 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -14.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признаноООО "ВЕЛЕС" с предложением
о цене контракта 7 726 128, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2017 N 0348300075517000153 Заявителю (порядковый номер заявки N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка Общество с ограниченной ответственностью "НОРМАНН-ПРИНТ" на участие в электронном аукционе N 0348300075517000153 отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: В заявке по поз. 431- 434, 436, 437, 451, 453, 454, 456, 459, 472 участник не предоставил конкретный показатель картона обложки (либо подгруппы картон, либо марки картона) в результате Заказчик не имеет возможности определить вид предлагаемого к поставке товара. В соответствии с п. 16 Информационной карты аукционной документации участник был обязан предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям в соответствии с формой 2.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, для товара "Журнал поступления" установлены следующие требуемые характеристики "Формат А4, красочность 1+1, количество полос 200, тип обложки картон, красочность обложки 1+0, тип крепления 3 скобы, переплет N 4 ГОСТ 22240-76, корешок бумвинил, нумерация, 2 отверстия, шнуровка, требования к бумаге: масса 1м2 >48 75> г, плотность 0,75-1,05 г/см3. требования к обложке: наименование подгруппы; марки картона Хром-Эрзац; Zenith (Зенит) , масса 1м2 >360 <450 г, толщина >0,550, 65> мм". При этом товарный знак установлен без сопровождения слов "или эквивалент"
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, указанного в документации об Аукционе, конкретные показатели товара, также указавшего в документации об Аукционе товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки Заявителя за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРМАНН-ПРИНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.07.2017 N07-24-8848эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 августа 2017 г. N 07-24-8848эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017