Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2017 г. N 9631
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Инвест Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на закупку в 2017 году услуг по организации питания муниципальных бюджетных образовательных учреждений Одинцовского муниципального района (номер извещения 0148200005417000629 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков и Уполномоченного органаутвердившими документацию о проведении Конкурса в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчики и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.06.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -15 483085,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 04.08.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.08.2017;
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик установил требования, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в Проекте контракта установлены следующие требования:1.1. Исполнитель обязуется оказать в 2017 году услуги по организацию питания муниципальных бюджетных образовательных учреждений Одинцовского муниципального района в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Договору) (далее -услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
При этом, в Конкурсной документации Заказчиком указано:
Наименование учреждения |
Категории детей* |
Наименование рациона |
Количество детей** |
Количество учебных дней |
Количество (рационов) |
||
МБОУ Часцовская СОШ |
Дети многодетных семей |
1-4 класс |
Завтрак |
57 |
75 |
4275 |
|
Обед (10 руб.) |
57 |
75 |
4275 |
||||
Обед (45 руб.) |
57 |
67 |
3819 |
||||
5-11 класс |
Завтрак |
60 |
75 |
4500 |
|||
Обед (10 руб.) |
60 |
75 |
4500 |
||||
Обед (45 руб.) |
60 |
67 |
4020 |
||||
Льготная категория |
1-4 класс |
Завтрак |
156 |
75 |
11700 |
||
5-11 класс |
Завтрак |
113 |
75 |
8475 |
|||
ГПД |
1-4 класс |
Обед |
13 |
67 |
871 |
||
|
5-11 класс |
Завтрак |
98 |
75 |
7350 |
||
ГПД |
1-4 класс |
Обед |
46 |
67 |
3082 |
Комиссией установлено, что Заказчиком неправомерно указаны показатели, такие как количество детей и количество обедов, а также не включены в расчет начальной максимальной цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчикасогласился с нарушением и пояснил, что данные нарушения допущены из-за технической ошибки.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли своё подтверждение.
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком установлен ненадлежащим образом порядок оценки заявок.
Таким образом, действия Заказчиков, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест Гарант"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 27.07.2017 N 07-24-9631/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2017 г. N 9631
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017