Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2017 г. N 04-07-8368эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Федорина И.П., направленного прокуратурой Московской области, о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (извещения NN 0348100042417000037, 0348100042417000039, 0348100042417000059на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее -Аукционы), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Федорина И.П., содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукционов.
1. Аукцион на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Путепровод через автомобильную дорогу на км 103+176 (правый) автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой Путепровод через автомобильную дорогу на км 103+176 (левый) автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой Мост через суходол на км 98+757 (правый) автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой Мост через суходол на км 98+757 (левый) автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой (лот 38) (извещение N 0348100042417000037).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 27.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 98 569 694,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2017;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.05.2017;
6) заявка 1 участника закупки допущена к участию в Аукционе;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе
N 0348100042417000037 (далее - Протокол) участнику отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в п.2 сведения о показателе "Тип световозвращающий пленки лицевой поверхности знаков" не соответствует требованиям аукционной документации; - значение показателя в п. 31 "Удельная эффективная активности используемых материалов (Аэфф) не соответствует указанному участником показателю класса в п. 28 "Класс строительных материалов согласно гигиенических нормативов" согласно таблицы приложения А ГОСТ 30108-94".
Изучив заявку, установлено, что участником закупки предложены товары не в соответствии с требованиями Заказчика, кроме того, характеристики товара предложенные участником закупки противоречат друг другу.
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к исполнителю в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
2. Аукцион на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Москва на км 105+200 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (лот 53) (извещение N 0348100042417000039).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 210 245 600,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2017;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.05.2017;
6) заявка 1 участника закупки допущена к участию в Аукционе;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе
N 0348100042417000039 (далее - Протокол) участнику отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "представленные значения в п.50 "Длина начальных участков ограждений" - 12 м и "Длина концевых участков ограждений" - 12 м не соответствуют категории дороги в предмете закупки согласно таблицы N 8 п. 7.2. ГОСТ Р 52607-2006".
В пункте 7.2. ГОСТ Р 52607-2006 установлено: 7.2 Ограждения, располагаемые на обочине, должны иметь начальный и концевой участки, длины которых должны обеспечивать плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги. Начальные и концевые участки ограждений на разделительной полосе понижают до уровня земли.
Правила установки начальных и концевых участков приведены в ГОСТ Р 52289.
Минимальные размеры участков приведены в таблице 8.
Таблица 8
Категория дороги Минимальная длина участков ограждений, м
начального концевого
I 25 15
II-III 18 12
IV-V 12 12
Участником закупки предоставлены следующие сведения: "Длина начальных участков ограждений" - 12 м и "Длина концевых участков ограждений" - 12 м, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как, исходя из объекта закупки категория дороги являются I и II.
.
Изучив заявку, установлено, что участником закупки предложены товары не в соответствии с требованиями Заказчика, кроме того, характеристики товара предложенные участником закупки противоречат друг другу.
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к исполнителю в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
3. Аукцион на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Мост через ручей на км 113+650 (правый) автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой Мост через ручей на км 113+650 (левый) автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой Путепровод через автомобильную дорогу на км 57+868 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой (лот 89) (извещение N 0348100042417000059).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе
N 0348100042417000059 (далее - Протокол) участнику отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "представленные значения в п.44 "Длина начальных участков ограждений" - 12 м и "Длина концевых участков ограждений" - 12 м не соответствуют категории дороги в предмете закупки согласно таблицы N 8 п. 7.2. ГОСТ Р 52607-2006".
В пункте 7.2. ГОСТ Р 52607-2006 установлено: 7.2 Ограждения, располагаемые на обочине, должны иметь начальный и концевой участки, длины которых должны обеспечивать плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги. Начальные и концевые участки ограждений на разделительной полосе понижают до уровня земли.
Правила установки начальных и концевых участков приведены в ГОСТ Р 52289.
Минимальные размеры участков приведены в таблице 8.
Таблица 8
Категория дороги Минимальная длина участков ограждений, м
начального концевого
I 25 15
II-III 18 12
IV-V 12 12
Участником закупки предоставлены следующие сведения: "Длина начальных участков ограждений" - 12 м и "Длина концевых участков ограждений" - 12 м, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как, исходя из объекта закупки категория дороги являются I и II.
Изучив заявку, установлено, что участником закупки предложены товары не в соответствии с требованиями Заказчика, кроме того, характеристики товара предложенные участником закупки противоречат друг другу.
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к исполнителю в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2017 г. N 04-07-8368эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017