Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2017 г. N 8842эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Рустарика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного предприятия "Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0548100004517000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 760 990 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 21.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Гарант поставка" с предложением о цене контракта 757 185,05 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Заявитель в жалобе указывает, что в Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки на участие в Аукцмоне.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.07.2017 N 0548100004517000012 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
" Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Сведения о товаре п.34".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию об Аукционе Заказчиком установлено, что по товару "Ср-во д/мытья посуды" указаны значения "Состав: 5-15% анионные ПАВ; <5% неионогенные ПАВ; ароматизирующие добавки, консерванты".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"В случае, если значения или диапазоны значений показателей указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", знака "/" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы, союзы, знаки. В случае, если значения или диапазоны значений показателей указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" и "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке все значения или диапазоны значений, разделенные символом "запятая" и одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой."
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки по товару "Ср-во д/мытья посуды" указаны значения "Состав: 8% анионные ПАВ; ароматизирующие добавки, консерванты", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из Протокола не представляется возможным участнику закупки выявить основание отклонения от участия в Аукционе, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отсутствия в Протоколе основания отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорго" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.03.2017 N 07-24-2523эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2017 г. N 8842эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017