Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2017 г. N 07-24-6765/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО ПКФ"МОСТОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) "Федерального управления автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Путепровод через железную дорогу на км 90+600 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск Путепровод через автомобильную дорогу на км 124+128 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (лот 91) (извещение N 0348100042417000061на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 19.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 141462314,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 12.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1
участник закупки;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2017 N 0348100042417000061-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым N 1 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием:
"На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно:
- представленные значения в п. 44 "Длина начальных участков ограждений" -12-м и "Длина концевых участков ограждений" - 12 м не соответствуют категории дороги в предмете закупки согласно таблицы N8 п. 7.2. ГОСТ Р 52607-2006;
- представленное значение в п. 64 "Модуль крупности" - 2 противоречит показателю - Средний, указанное участником в п. 65 "Группа песка" согласно таблице N 1 п. 4.2.2. ГОСТ 8736-2014".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Дорожное металлическое оцинкованное барьерное ограждение" в пункте 44 "Приложения N 1" к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель "Длина начальных участков ограждений" с требуемым значением показателя "12 м"и показатель "Длина концевых участков ограждений" с требуемым значением показателя "12 м".
Согласно ГОСТ Р 52607-2006 установлено:Ограждения, располагаемые на обочине, должны иметь начальный и концевой участки, длины которых должны обеспечивать плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги. Начальные и концевые участки ограждений на разделительной полосе понижают до уровня земли. Правила установки начальных и концевых участков приведены в ГОСТ Р 52289.
Минимальные размеры участков приведены в таблице 8.
Таблица 8
|
|
|
Категория дороги |
Минимальная длина участков ограждений, м |
|
|
начального |
концевого |
| |
25 |
15 |
II-III |
18 |
12 |
IV-V |
12 |
12 |
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Дорожное металлическое оцинкованное барьерное ограждение" участник закупки указал показатель "Длина начальных участков ограждений" со значением "12-М"; по показателю "Длина концевых участков ограждений" участник закупки указал значение "12-М".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в п.9 Приложения N 4 к главе XII Проект Государственного контракта установлено следующие требования, а именно: характеристика предмета закупки объектом которого являются участки дороги Iи II категории.
Таким образом представленные Заявителем в своей заявке сведения противоречат требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Песок" в пункте 64 "Приложения N 1" к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель "Модуль крупности" с требуемым значением показателя "2"и показатель "Группа песка" с требуемым значением показателя "Средняя".
Согласно ГОСТ 8736-2014 установлено:Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Песок" участник закупки указал показатель "Модуль крупности" со значением "2"; по показателю "Группа песка" значение "Средний".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что показатель "Модуль крупности"со значением "2" относится к показателю "Группа песка" значение "Мелкий".
Следовательно, Заявитель указал значения показателей не в соответствии с требованиями документации на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя является не обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ"МОСТОСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2017 г. N 07-24-6765/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017