Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2017 г. N 9765
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интерстройпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) муниципального бюджетного учреждения "Архитектура и градостроительство" городского поселения Сергиев Посад (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны ул. 1-ой Ударной Армии. (номер извещения 0148200005417000654 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 786 240 ,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.08.2017;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к товарам в нарушение норм Закона о контрактной системе, а именно:
В пункте 1 по товару "Щебень ГОСТ 8267-93" установлены показатели
Щебень из пород |
"осадочных" |
"изверженных" |
Щебень |
"из интрузивных пород" |
"из эффузивных пород" |
Согласно ГОСТ 8267-93 товар "Щебень" по показателю "изверженных" делится на интрузивные и эффузивные породы.
При этом, по товару "Щебень" по показателю "осадочных" деление на породы не установлено.
В пункте 10 по товару "Грунтовка ГОСТ Р 51693-2000" установлены показатели
Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры |
-50 |
+60 |
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что участник должен указать конкретное значение показателя, что противоречит требованиям документации Аукциона, так как установлен диапазон значений.
В пункте 11 по товару "Канат двойной свивки ГОСТ 3241-91" установлены показатели
Маркировочная группа |
1770 |
2060 |
При этом, Заказчиком не установлена единица измерения, так как согласно ГОСТ 3070-88 маркировочная группа товара указывается с единицей измерения Н/мм2 или Кгс/мм2.
В пункте 14 по товару "Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001" установлены показатели
Максимальное рабочее давление |
4,8 |
Ма |
Согласно ГОСТ 18599-2001 установлено, что для показателя "Максимальное рабочее давление" установлена единица измерения 105 Па или бар.
В пункте 19 по товару "Сталь листовая горячекатаная" установлены показатели
Длина |
710 |
При этом, Комиссия определила, что Заказчиком не установлена единица измерения.
В пункте 20 по товару "Известь строительная" установлены показатели
Известь |
кальциевая |
доломитовая |
Строительная известь обеспечивает твердение строительных растворов и бетонов и сохранение ими прочности |
"в воздушно-сухих условиях" |
"в воде" |
При этом, Комиссия определила, что согласно ГОСТ 9179-77 товар "Известь" с показателем "в воздушно-сухих условиях" делится на "кальциевую" и "доломитовую"; с показателем "в воде" товар "Известь" деления не имеет.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком таких требований неправомерно.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару в нарушение норм Закона о контрактной системе, а именно к товарам: "Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы", "Канат двойной свивки", "Канат пеньковый пропитанный".
На заседании Комиссии установлено, что товары "Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы", "Канат двойной свивки", "Канат пеньковый пропитанный" установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерстройпроект" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 31.07.2017 N 07-24-9765/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2017 г. N 9765
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017