Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2017 г. N 07-24-8969эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Система Технологией+"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Дзержинского муниципального унитарного предприятия "ОЖИКОМ" (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и контрактной службы" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию и благоустройству придомовой территории многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Дзержинского муниципального унитарного предприятия "ОЖИКОМ" (извещение N 0848300051217000123 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 396 267,45 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 14.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "СЭМСНАБ" с предложением о цене контракта 4374286,11 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 11.07.2017 N0848300051217000123-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
" 1.Прокат полосовой стальной
горячекатаный в пункте 2:
1.1. Точность проката по толщине
Участник указал БТ1 или ВТ1, согласно инструкции необходимо указать конкретные показатели.
1.2. Марка стали
Участник указал СТ1КП-СТ4КП или СТ1ПС-СТ6ПС или СТ1ГПС-СТ5ГПС или СТ1СП-СТ6СП, согласно инструкциинеобходимо указать конкретные показатели!
1. Эмаль в пункте 5 Внешний вид покрытия
Участник указал"После должна гладкую, расслаивания, морщин и включений согласно характеристике допускается "Должен быть"/Должно быть".
Кроме того, на Заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что также заявку Заявителя отклонили по п. 1 "Инородные включения (проволока, гвозди и др.":
Участник указал значение, которое не может изменяться "Отсутствуют",
По п. 1 "Обработка" участник указал значение, которое не должно изменяться "Антисептивные".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю "Инородные включения (проволока, гвозди и др.)" установлено значение показателя, которое не может изменяться "должны отсутствовать".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "В случае наличия в описании товара и применяемых материалов показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде.".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю"Инородные включения (проволока, гвозди и др.)" указал значение "отсутствуют", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю "Обработка" установлено значение показателя, которое не может изменяться "должны быть антисептированные".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "В случае наличия в описании товара и применяемых материалов показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде.".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Бруски обрезные хвойных пород" по показателю"Обработка" указал значение "антисептированные", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что по товарам по п. 1, п. 2 установлены показатели (аналогичные нарушения допущены и по другим пунктам), например, такие как:"Отклонение плоскости на 1 м длины проката", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °C", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °C", "Прочность при изгибе", "Прочность при ударе", "Стойкость покрытия к статическому воздействию ВОДЫ (при t +20°C)", "Стойкость покрытия к статическому воздействию МАШИННОГО МАСЛА (при t +20°C)", "Массовая доля частиц размером: свыше 10 мм", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов - для дорог и улиц в населенных пунктах".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Система Технологией+" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 31.07.2017N 07-24-8969эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2017 г. N 07-24-8969эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017