Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 июля 2017 г. N 05-05-06/172-17
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_..", действующая на основании доверенности от 08.12.2016 года N ММ-04-2301,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - ООО "Базилик",
рассмотрев жалобу (вх. N 3160 от 25.07.2017 года) ООО "Базилик" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000817001938 на выполнение работ по корректировке проекта "120-ти квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыл Республики Тыва (строение N 5)" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Базилик" его законные права и интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
1. в конкурсной документации установлены противоречивые условия о предмете закупки;
2. срок выполнения работ установлен не объективно;
3. конкурсная документация не содержит требования к исполнителю на получение государственной экспертизы откорректированной проектной документации;
4. действующим законодательством право направления проектной документации на государственную экспертизу возложено только на застройщика и технического заказчика.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что конкурсная документация сформирована в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Также, представителем государственного заказчика на заседании Комиссии представлены копии коммерческих предложений, полученных при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Указанные документы приобщены к материалам дела N 05-05-06/172-17.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000817001938 на выполнение работ по корректировке проекта "120-ти квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыл Республики Тыва (строение N 5)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.06.2017 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000817001938 на выполнение работ по корректировке проекта "120-ти квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыл Республики Тыва (строение N 5)", начальная (максимальная) цена контракта - 2 112 600 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России объектом открытого конкурса N 0112200000817001938 является корректировка проекта "120-ти квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыл Республики Тыва (строение N 5)" (извещение о проведении открытого конкурса, пункт 7 части 2 конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что предметом контракта является корректировка проекта "120-ти квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыл Республики Тыва (строение N 5)".
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта предметом указанного контракта является разработка проектно-сметной документации (стадия "Проект", стадия "Рабочая документация") по объекту: "120-ти квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыл Республики Тыва".
Кроме того, из конкурсной документации (в том числе из проекта контракта) не следует, что исполнителю будет передана проектная документация, подлежащая к корректировке, а наоборот исполнителю необходимо разработать проектную документацию (пункты 3, 7 части 3 конкурсной документации - стадия проектирования, исходные данные для проектирования).
Более того, конкурсная документация не содержит требований к заказчику о передаче исполнителю проектной документации для выполнения работ по ее корректировки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" в конкурсной документации установлены противоречивые условия о предмете открытого конкурса N 0112200000817001938.
Таким образом, предмет открытого конкурса N 0112200000817001938 сформирована государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" некорректно и не носит объективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод ООО "Базилик" об установлении в конкурсной документации противоречивых условий о предмете закупки является обоснованным.
2.) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация должна содержать, в том числе сроки выполнения работ.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0112200000817001938 срок выполнения работ установлен в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Аналогичное положение также установлено в пункте 14 части 2 конкурсной документации и в пункте 2.1 проекта контракта.
Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
Указанное требование о максимальном сроке проведения государственной экспертизы также содержится в пункте 29 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В свою очередь, ни ГрК РФ и ни указанное постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145 не регламентирует минимальный срок, в который может быть проведена государственная экспертиза и получено подрядчиком положительное заключение данной экспертизы.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия государственного заказчика в установлении срока выполнения работ в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, не содержат признаков нарушения законодательства о контрактной системе и градостроительного законодательства.
Таким образом, довод ООО "Базилик" о том, что срок выполнения работ установлен не объективно, является необоснованным.
3.) В соответствии с частью 1 статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Согласно пункту 2.2 проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту определяются Сторонами в "Календарном плане работ" (Приложение N 2), являющемся неотъемлемой частью Контракта.
Приложением N 2 к проекту контракта предусмотрены, в том числе виды работ, сроки исполнения, в частности в качестве одного из видов работ предусмотрена государственная экспертиза.
В разделе 3 проекта контракта установлены права и обязанности Сторон.
В соответствии с пунктом 3.3.16 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить техническое сопровождение результатов работ в государственных экспертных организациях (получить положительное заключение).
При этом, из положений конкурсной документации не следует, что получение исполнителем положительного заключения государственной экспертизы входит в предмет контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация не содержит требований к исполнителю о совершении определенных действий на этапе прохождения государственной экспертизы проектной документации (направление, получение документов), а лишь предусматривает техническое сопровождение результатов работ как непосредственного исполнителя откорректированной проектной документации в государственных экспертных организациях.
Таким образом, довод ООО "Базилик" о том, что конкурсная документация не содержит требования к исполнителю на получение государственной экспертизы откорректированной проектной документации, противоречит материалам настоящего дела и является необоснованным.
4.) В силу части 1 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Таким образом, правом направления проектной документации на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу обладают застройщик или технический заказчик.
Вместе с тем, как указано выше конкурсная документация не содержит требований к исполнителю о направлении откорректированной проектной документации на государственную экспертизу и получение ее результатов, а лишь предусматривает техническое сопровождение результатов работ в государственных экспертных организациях.
При таких обстоятельствах, конкурсная документация не содержит требования к исполнителю о направлении проектной документации на экспертизу, следовательно, довод ООО "Базилик" в указанной части не может быть признан обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Федерации от 16.02.2008 года N 87 установлены требования к разделам проектной документации и к их содержанию.
При таких обстоятельствах, проектная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России с учетом особенности объекта закупки (корректировка проектной документации) приходит к выводу, что проектная документация, подлежащая к корректировке, должна входит в состав конкурсной документации в полном объеме в целях недопущения лишения участника закупки на этапе подготовки заявки на участие в закупке обоснованно сформировать свое предложение.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что проектная документация подлежащая корректировке была направлена в адрес уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем, в результате изучения информации, размещенной в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проектная документация подлежащая к корректировке уполномоченным органом в Единой информационной системе не размещена.
При таких обстоятельствах, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не размещена в Единой информационной системе в составе конкурсной документации проектная документация, подлежащая корректировке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Базилик" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения в Единой информационной системе в составе конкурсной документации проектно-сметной документации подлежащей корректировке.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 июля 2017 г. N 05-05-06/172-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017