Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 18 января 2016 г. N 8
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
в присутствии представителей Заказчика - МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска <_> представителя заявителя - ООО "СШК", <_>
рассмотрев жалобу ООО "СШК" на действия Заказчика - МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска, в связи с проведением запроса предложений на поставку автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" (реестровый N 31503075006), установила:
30.12.2015 г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО "СШК" (далее - Общество, заявитель) на действия Заказчика - МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска (далее - Заказчик), в связи с проведением запроса предложений на поставку автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" (реестровый N 31503075006) (далее - запрос предложений).
В жалобе заявителя приведены следующие доводы.
Заявителем была подана заявка на участие в запросе предложений. В ходе процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения предложений и подведения итогов запроса предложений, заявка ООО "СШК" была признана комиссией несоответствующей документации о запросе предложений и отклонена.
Заявитель считает, что заявка подана в соответствии с положениями действующего законодательства, а также документации на проведение запроса предложений. Отказ в допуске к участию в запросе предложений является необоснованным. По мнению заявителя, Заказчиком не правомерно внесено изменение в документацию о проведении запроса предложений, что нарушает положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме.
Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы.
С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен, считает, что комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Общества.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
11.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению запроса предложений на поставку автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" (реестровый N 31503075006) (далее - запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена договора - 8 747 236,00 руб.
Извещение от 11.12.2015 г. содержит следующие сведения:
- "Извещение о проведении запроса предложений размещено "11" декабря 2015 года в единой информационной системе по адресу: https://zakupki.gov.ru. и на специализированной электронной торговой площадке МУП "Иркутскавтотранс" https://www.otc-tender.ru";
- "Дата начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 15.00 (время местное) "11" декабря 2015 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 17.00 (время местное) "21" декабря 2015 года.
Место и дата рассмотрения и подведения итогов запроса предложений: Срок подведения итогов посредством функционала Электронной торговой площадки на Интернет-сайте по адресу: https://www.otc-tender.ru "22" декабря 2015 года 09:00 (по местному времени).";
Документация от 11.12.2015 г. содержит следующие сведения:
- п. 14 Информационной карты "Форма, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации по запросу предложений - в электронной форме с 11 декабря до 17 декабря 2015 года.";
- п. 15 Информационной карты "Место, дата начала и дата окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - Заявки на участие в запросе предложений предоставляются на электронную торговую площадку "OTC-TENDER" ЗАО АО "ОТС" в сети "Интернет" по адресу http://otc.ru/tender, в порядке согласно регламенту работы данной ЭТП, в соответствии с документацией по запросу предложений в электронной форме. Дата и время начала подачи заявок: 11 декабря 2015 года с 15 ч 00 мин. (время местное)".
-п. 16 Информационной карты "Место и дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений - 664040, г. Иркутск, ул. Тухачевского, 2, 22 декабря 2015 года, в 09 час 00 мин (время местное)."
17.12.2015 г. на официальной сайте www.zakupki.gov.ru к указанному запросу предложений Заказчик дополнительно размещает извещение и документацию. Извещение и документация от 11.12.2015 г. автоматически признаются недействующими.
Извещение от 17.12.2012 г. содержит аналогичную информацию, что и извещение от 11.12.2015 г. в том числе:
- "Извещение о проведении запроса предложений размещено "11" декабря 2015 года в единой информационной системе по адресу: https://zakupki.gov.ru. и на специализированной электронной торговой площадке МУП "Иркутскавтотранс" https://www.otc-tender.ru";
- "Дата начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 15.00 (время местное) "11" декабря 2015 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 17.00 (время местное) "21" декабря 2015 года.
Место и дата рассмотрения и подведения итогов запроса предложений: Срок подведения итогов посредством функционала Электронной торговой площадки на Интернет-сайте по адресу: https://www.otc-tender.ru "22" декабря 2015 года 09:00 (по местному времени)".
Документация от 11.12.2015 г. содержит следующие сведения:
- п. 14 Информационной карты "Форма, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации по запросу предложений - в электронной форме с 11 декабря до 17 декабря 2015 года.";
- п. 15 Информационной карты "Место, дата начала и дата окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - Заявки на участие в запросе предложений предоставляются на электронную торговую площадку "OTC-TENDER" ЗАО АО "ОТС" в сети "Интернет" по адресу http://otc.ru/tender, в порядке согласно регламенту работы данной ЭТП, в соответствии с документацией по запросу предложений в электронной форме. Дата и время начала подачи заявок: 11 декабря 2015 года с 15 ч 00 мин. (время местное)".
-п. 16 Информационной карты "Место и дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений - 664040, г. Иркутск, ул. Тухачевского, 2, 22 декабря 2015 года, в 09 час 00 мин (время местное)".
Таким образом, при изучении вновь размещенного извещения потенциальный участник запроса предложений делает вывод об отсутствии изменений в извещении от 17.12.2015 г.
При анализе документации размещенной к извещению от 17.12.2015 г., также можно сделать вывод об отсутствии внесенных изменений, так как Заказчик никоим образом не выделил измененный текст, не прикрепил документ, на основании которого вносится изменение в документацию запроса предложений.
Однако, при рассмотрении жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчик при размещении извещения и документации 17.12.2015 г. внес в данную документацию следующее изменение: вместо "п. 6 Информационной карты "Форма оплаты - оплата осуществляется безналичным платежом с отсрочкой платежа не менее 30-ти календарных дней с момента поставки. Окончательный срок отсрочки платежа будет установлен по итогам проведения процедуры" указано ""п. 6 Информационной карты "Форма оплаты - оплата осуществляется безналичным платежом с отсрочкой платежа не менее 60-ти календарных дней с момента поставки. Окончательный срок отсрочки платежа будет установлен по итогам проведения процедуры".
Изменение срока отсрочки платежа внесено Заказчиком без обоснования такого изменения, что приводит в заблуждение потенциальных участников запроса предложений о наличии изменений в документации запроса предложений.
Согласно подпункту 7 пункта 3.3 части 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска, в единой информационной системе подлежит размещению информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
В нарушение вышеуказанных норм, Заказчиком при публикации документации с внесенными изменениями не размещен документ, содержащий перечень вносимых изменений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заказчика пояснил, что факт не размещения документа содержащего перечень вносимых изменений в документацию запроса предложений является ошибкой должностного лица.
Согласно протоколу открытия доступа к заявка на участие в запросе предложений N U1655510-1675834-1 от 22.12.2015 г., на участие в запросе предложений было подано две заявки. Обе заявки были признаны несоответствующими требованиям документации.
Заявка ООО "СШК" отклонена по следующим основаниям:
"-п. 6 раздела II Информационной карты запроса предложений в электронной форме "на право заключения договора поставки автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" устанавливает отсрочку платежа не менее 60-ти календарных дней. Участником закупки в предложении на поставку автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска отсрочка платежа установлена в количестве 30 календарных дней. Данное предложение не отвечает запросу МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска.
-П. 3.3 документации по запросу предложений в электронной форме "на право заключения договора поставки автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска определяет перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе предложений в электронной форме: Участник закупки не представил в составе заявке следующие документы: документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является (предоставление договора с производителем товара (дилерский договор) или договора с дилером имеющим договор с производителем товара). В соответствии с п. 4.6.1 документации по запросу предложений в электронной форме "на право заключения договора поставки автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" Участник закупки не допускается к дальнейшему участию в процедуре".
При изучении заявки Общества, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в поданной заявке отсутствует документ, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является (предоставление договора с производителем товара (дилерский договор) или договора с дилером имеющим договор с производителем товара) (п. 3.3.13 документации).
Вместо указанного выше документа, участником представлено информационное письмо следующего содержания: "настоящим уведомляем, по действующему законодательству РФ автомобильные шины не являются товаром ограниченного оборота, в связи с чем, для осуществления их поставок не требуется специальных разрешений. Однако, по дополнительному запросу мы можем предоставить Вам копии дилерских (субдилерских) договоров".
В соответствии с представленным в составе заявке Общества информационным письмо, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, о том, что Общество при подаче заявке обладало сведениями, которые необходимо представить в составе заявки в соответствии с пунктом 3.3.13 документации запроса предложений. Однако, заявитель целенаправленно не представил данные сведения.
Срок отсрочки платежа (30 календарных дней) представленный в заявке Общества отвечает требованиями документации размещенной Заказчиком 11.12.2015 г.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, заявитель пояснил, что в случае размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru надлежащим образом оформленных изменений в документацию запроса предложений, то заявителем при подаче заявки был бы установлен 60-ти дневный срок отсрочки платежа, как того требует документация.
На основании изложенного, комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений заявке Общества.
В связи с признанием запроса предложений на поставку автомобильных шин для нужд МУП "Иркутскавтотранс" (реестровый N 31503075006) несостоявшимся, Заказчиком сформирован и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен аналогичный запрос предложений с реестровым номером 31503139564.
По результатам проведенного запроса предложений N 31503139564 победителем признано ООО "Вираж".
30.12.2015 г. между победителем - ООО "Вираж" и Заказчиком - МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска заключен договор.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СШК" обоснованной;
Признать Заказчика - МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска нарушившим положения п.п. 7 п. 3.3 ч. 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска; ч. 5 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ; п. 5 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, в связи с заключенным договором по итогом проведенного запроса предложений реестровый номер 31503139564.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 января 2016 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016