Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12879/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
в присутствии
- от закупочной комиссии:
- <_>
рассмотрев дело N 12 879/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Спасатель" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - ООО "НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ", далее - заказчик) при проведении запроса предложений N 31503025644 на оказание услуг пожарной охраны, обслуживание ОПО профессиональными АСС (АСФ) (начальная (максимальная) цена договора - 384 000,00 руб., дата рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок -24.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 8981 от 28.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Спасатель" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений N 31503025644.
Содержание жалобы ООО "Спасатель" составило указание на следующее.
Заявитель полагает, что победитель запроса предложений ООО "ГАРАНТСПАС" не имеет право оказывать данный вид услуг, а также не соответствует требованиям Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", поскольку согласно письму ОАК ТЭК 15/2-1 о предоставлении информации N 262/57 от 11 августа 2015 года зона ответственности ООО "ГАРАНТСПАС" указана в Паспорте ПАСФ и определена только следующими объектами: ОПО Приемносдаточного пункта ООО "Самаранефть-Сервис" г. Самара и Газовая котельная ТСЖ "УЮТ" г. Самара.
На заседании Комиссии 13.01.2016 г. представитель ООО "Спасатель" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседание Комиссии 13.01.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 30.12.2015 г. в 14:04).
Член закупочной комиссии на заседании Комиссии 13.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Закупочной документацией были установлены требования к участникам закупки, а также перечень документов, который подтверждает соответствие участника указанным требованиям. Все участники закупки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в запросе предложений. Кроме того, в составе заявки ООО ГАРАНТСПАС" был представлен паспорт аварийно-спасательной службы, согласно которому зона ответственности указанного аварийно-спасательного формирования является Ульяновск и Ульяновская область.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:00 14.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 01.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений N 31503025644 на оказание услуг пожарной охраны, обслуживание ОПО профессиональными АСС (АСФ) (начальная (максимальная) цена договора - 384 000,00 руб., дата рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок -24.12.2015 г.).
Согласно протоколу N 10/2016 открытия доступа к предложениям на участие в открытом запросе предложений от 11.12.2015 г. на участие в закупке поступило 3 заявки.
В соответствии с протоколом N 8/2016 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений от 21.12.2015 г. все участники были допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу N 18/2016 заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 24.12.2015 г. победителем было признано ООО "ГАРАНТСПАС".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Спасатель" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с приказом N 89б от 02.07.2013 г. ООО "НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ" принято решение о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Решением наблюдательского совета Госкорпорации "Росатом" от 07.04.2012 г. N 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 10.6 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений, в том числе, открытый и в электронном виде.
В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Положения о закупках перед проведением любой закупки заказчик обязан установить, в том числе, требования к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 2.1.2 части 1 закупочной документации N 31503025644 установлены требования к составу технического предложения: копия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, в которое включены основные виды проводимых работ:
- разведка зоны чрезвычайной ситуации, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации);
- оказание медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;
- газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне чрезвычайной ситуации;
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов;
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте;
- ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов.
Также закупочной документацией установлены требования к представлению документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, а именно:
- копия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, в которое включены основные виды проводимых работ;
- копия выписки из протокола аттестационной комиссии, с перечислением видов разрешенных работ ПАСФ;
- копия выписки из протоколов аттестационной комиссии на аттестованных спасателей с перечислением видов АСР;
- копия паспорта оснащенности ПАСФ с указанием зоны ответственности ПАСФ.
В соответствии с протоколом N 8/2016 заседания закупочной комиссии по рассмотрению за-явок на отборочной стадии по открытому запросу предложений от 21.12.2015 г. все участники был допущены к участию в запросе предложений.
В ходе анализа заявки ООО "ГАРАНТСПАС" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным закупочной документацией ООО "ГАРАНТСПАС" представило копию свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (серия "В" N 00467) N 16/3-25-114, копию выписки из протокола N 34 от 25.07.2013 г. заседания Ведомственной Объектовой Комиссии по аттестации АСС (АСФ) и Спасателей Минэнерго России ООО "ГАРАНТСПАС", а также паспорт аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования от 23.07.2013 г. с указанием зоны ответственности - Ульяновск, Ульяновская область.
Согласно пунктам 19.8.1 и 14.9.4 Положения о закупках по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по основаниям, в том числе, несоответствие участника конкурса требованиям документации.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "ГАРАНТСПАС" соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией в части представления документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации, указанная заявка была допущена и оценена закупочной комиссией правомерно.
Доводы заявителя жалобы о том, что согласно письма ОАК ТЭК 16/2-1 Минэнерго России N 262/57 от 11.08.2015 г. зона ответственности ООО "ГАРАНТСПАС" - опасные производственные объекты Приемо-сдаточного пункта ООО "Самаранефть-Сервис", г. Самара, газовая котельная ТСЖ "УЮТ", г. Самара, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России во внимание, поскольку указанные сведения в составе заявки ООО "ГАРАНТСПАС" представлены не были. При этом, установленные требования по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документацией о проведении запроса предложений были соблюдены ООО "ГАРАНТСПАС" в полном объеме.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Спасатель" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Спасатель" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12879/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016