Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 18 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителя:
Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя "Начальная школа - детский сад N2" (далее - Заказчик): Дундука С.В.,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1204/09 от 11 декабря 2015 года) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Управление строительными проектами" (далее - ООО "Управление строительными проектами", Заявитель) (вх. N 1291/09 от 24 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания ГКОУ НШДС N2, заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, заявки Общества с ограниченной ответственностью "АртПроМакси" и Общества с ограниченной ответственностью "Севастпоольский СтройПроект" были допущены к участию в запросе котировок необоснованно, так как не содержали информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа данных участников.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 декабря 2015 года N 99 на жалобу ООО "Управление Строительными Проектами" (вх. N 1291/09 от 24 декабря 2015 года).
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 11 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП (далее - Положение), заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Данное требование так же установлено в пункте 2 извещения о проведении запроса котировок. Однако, в заявках ООО "АртПроМакси", ООО "Севастопольский СтройПроект", ИНН учредителей отсутствуют.
В соответствии с пунктом 31 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя, и о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 31 Положения.
Кроме этого, на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к составу заявки, предусмотренные подпунктами 5,6 пункта 11 Положения.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 11 Положения.
В соответствии с пунктом 18 Положения, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Согласно извещению, срок окончания подачи заявок 11-00 23 декабря 2015 года. Время вскрытия конвертов с заявками 12-00 23 декабря 2015 года.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 18 Положения.
Выявленные Комиссией нарушения могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в совокупности нарушений Положения усматривается нарушение Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Управление Строительными Проектами" (вх. N 1291/09 от 24 декабря 2015 года) на действия Государственного казенного образовательного учреждения города Севастополя "Начальная школа - детский сад N2" при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания ГКОУ НШДС N2 обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11, 18, 31 Положения, в части не указания требований к составу заявки.
Признать в совокупности действий Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта N047-15 от 25 декабря 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 18 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016