Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 января 2016 г. N 03-10.1/08-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Производственное предприятие "Энергоавтоматика" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по испытаниям средств защиты, используемых в электроустановках (извещение N 0352100009415000165) (далее - запрос котировок),
в присутствии представителей:
заявителя -<_>
заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12280 от 30.12.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании победителем запроса котировок ООО "СтройЭлКом".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11991 от 30.12.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя и материалы запроса котировок (вх. N 126 от 12.01.2015), из которых следует, что 18.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 19576,79 руб.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2015, на участие в запросе котировок поступило три заявки (ООО "ЭнергоНорматив", ООО "СтройЭлКом", ООО "Производственное предприятие "Энергоавтоматика"), заявки всех участников запроса котировок признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "СтройЭлКом" с предложенной ценой контракта 9000 рублей.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. 03-11991 от 30.12.2015) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена заказчиком (письмо заказчика от 12.01.2016 исх. N 15935-10-06) до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Производственное предприятие "Энергоавтоматика", пояснений представителей сторон, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом частью 4 данной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Таким образом, частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, при этом данной нормой Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В жалобе заявителем указано следующее: "В соответствии с документацией закупки, а именно "Техническим заданием" Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок подпункт 5.4 Исполнитель должен иметь действующее свидетельство на испытательную электролабораторию до 10 кВ и право на проведение данных видов работ, выданное территориальным управлением Ростехнадзора. В данном случае у организации, признанной победителем запроса котировок, ООО "СтройЭлКом" ИНН 5501209009 КПП 550101001, почтовый адрес: 644083, г. Омск, ул. Химиков, дом 56, свидетельство на испытательную электролабораторию отсутствует, что подтверждается письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирское управление N 5-35-13/11190 от 29.12.2015 г. В нашей организации ООО "ПП "Энергоавтоматика" данное свидетельство на испытательную лабораторию имеется".
В возражениях на жалобу Общества заказчиком указано на отсутствие в его действиях нарушения норм Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки, поскольку все поданные заявки на участие в запросе котировок соответствовали требованиям части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, которой не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, а также содержание заявок на участие в запросе котировок всех участников закупки, Комиссия установила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе "Требования к участникам" указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В прикрепленном файле извещения проведении запроса котировок в разделе "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок": Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в пункте 1 указано: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В свою очередь, в приложении N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок в пункте 5.4 раздела 5 "Требования к качеству работ, правовое регулирование к выполняемым работам и требования к исполнителю" установлено следующее требование: "Исполнитель должен иметь действующее свидетельство на испытательную электролабораторию до 10 кВ и право на проведение данных видов работ, выданные территориальным управлением Ростехнадзора".
Из буквального содержания вышеуказанных положений извещения о проведении запроса котировок следует, что фактически заказчик установил требование непосредственно к исполнителю услуг, а не требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и его единой комиссии нарушения Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, следовательно, признает жалобу заявителя необоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия считает требование заказчика, установленное в пункте 5.4 раздела 5 "Требования к качеству работ, правовое регулирование к выполняемым работам и требования к исполнителю" о том, что "исполнитель должен иметь действующее свидетельство на испытательную электролабораторию до 10 кВ и право на проведение данных видов работ, выданные территориальным управлением Ростехнадзора" ограничивающим количество участников закупки, поскольку положениями проекта контракта (приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок) не предусмотрено условие о том, что исполнитель должен оказывать услуги лично, следовательно, в рассматриваемом случае исполнитель может привлекать для оказания услуг соисполнителей, имеющих свидетельство на испытательную электролабораторию.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, и отмечает, что допущенные заказчиком при определении содержания извещения о проведении запроса котировок нарушения указанных норм Федерального закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Производственное предприятие "Энергоавтоматика" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) при проведении запроса котировок на оказание услуг по испытаниям средств защиты, используемых в электроустановках (извещение N 0352100009415000165).
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) нарушение требований части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение N 0352100009415000165) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Член Комиссии: |
А.Н. Шевченко |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/08-2016
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 января 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Производственное предприятие "Энергоавтоматика" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) при проведении запроса котировок на оказание услуг по испытаниям средств защиты, используемых в электроустановках (извещение N 0352100009415000165) (далее - запрос котировок),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) нарушение требований части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 14.01.2016 N 03-10.1/08-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) и его единой комиссии в срок до 28.01.2016 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2015 и аннулировать запрос котировок на оказание услуг по испытаниям средств защиты, используемых в электроустановках (извещение N 0352100009415000165).
2. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 29.01.2016 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова
|
Член Комиссии: |
А.Н. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 января 2016 г. N 03-10.1/08-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016