Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 11 января 2016 г. N 313-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 15.10.2015 N 210 в составе:
"_"
в присутствии:
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - "_"
в отсутствие представителя ИП Полякова В.С., надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Полякова Владислава Сергеевича (далее - ИП Поляков В.С.) на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница") при проведении запроса котировок на замену оконных блоков (изв. N 0315300034115000037) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.12.2015 обратился ИП Поляков В.С. (далее - Заявитель) с жалобой на действия заказчика - БУ Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на замену оконных блоков (изв. N 0315300034115000037).
В жалобе ИП Поляков В.С. сообщает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок участнику N2 (ИП Поляков В.С.) отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании представления недостоверной информации.
ИП Поляков В.С. считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, участником N2 (ИП Поляков В.С.) все данные представлены в соответствии с установленными требованиями.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.12.2015 в 21 час. 50 мин. БУ Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300034115000037 о проведении запроса котировок на замену оконных блоков, с начальной (максимальной) ценой контракта 250 000, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.12.2015 на участие в запросе котировок поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок участнику N2 (ИП Поляков В.С.) в связи с представлением не в полном объеме или недостоверной информации отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 72 Закона контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, сформулированы в статье 73 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе).
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок определены Заказчиком в пункте 21 Извещения о проведении запроса котировок.
Объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по замене оконных блоков по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский район, с.Комсомольское, ул.Лесная, д.4.
Позицией 5 Технического задания котировочной документации установлено требование к товару "Фурнитура":
5. |
Фурнитура |
Механизмы открывания, фиксаторы, петли, оконные ручки и запоры работают слажено и стабильно, обеспечивая плотное закрытие и надежную фиксацию в любом выбранном положении. Фурнитура окна и оконные ручки выдерживают не менее 60 тысяч циклов открывания - закрывания. Фурнитура имеет трехслойное антикоррозийное покрытие. На каждом из окон предусмотрена москитная сетка. |
Участником закупки по данной позиции предложено следующее:
5. |
Фурнитура |
Фурнитура "VHS". Механизмы открывания, фиксаторы, петли, оконные ручки и запоры работают слажено и стабильно, обеспечивая плотное закрытие и надежную фиксацию в любом выбранном положении. _ Безотказность оконных приборов и петель (количество циклов открывания - закрывания 60 000). _ Производитель: "VHS Door&Window Hardware Systems". Адрес: Ortakoy Sanayi Bulvari 7.1 Sokak Ns: 4 Selimpasa-Silivri 34582/lstanbui, TURKEY (Турция, г. Стамбул). Представитель на) территории РФ: "VHS Нижний Новгород". Адрес: Россия, 603047, г. Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 60. |
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик представил каталог продукции компании VHS.
Согласно данному каталогу, VHS осуществляет случайную выборку фурнитуры с производства и под нагрузкой по стандартам RAL выполняют 30 000 циклов - тест выполнен. Слабые моменты системы наблюдаются другими различными тестами. Это тесты на выносливость и напряжение, выполняются чтобы определить характеристики фурнитуры. Результаты испытания показывают, что качество и безопасность продукта выше заявленных стандартов.
Таким образом, предложенное участником закупки числовое значение по показателю количества циклов открывания - закрывания является не достоверным и не соответствующим требованиям Технического задания котировочной документации.
Соответственно, участник N2 (ИП Поляков В.С.), представив по позиции 5 Технического задания котировочной документации, недостоверную информацию по характеристике товара, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией и на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Полякова В.С. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Полякова В.С. необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 11 января 2016 г. N 313-К-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016