Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 января 2016 г. N 3-10308-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
14.01.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "СпецТранс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (далее - Заказчик, СГАУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета (Извещение N 31503039227) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей ООО "СпецТранс" - С.Е.Ф. (доверенность от 13.01.2016 г.), СГАУ - Б. М.В. (доверенность от 13.01.2016 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецТранс" на действия СГАУ при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО "СпецТранс" в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку деятельности Заказчика, приостановить подписание контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, а также признать протокол отстранения участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме N ОАЭФ-119/15 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
Заказчиком письмом от 14.01.2016 N 001-64 (вх. N 95-з от 14.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. N 13/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 03.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31503039227 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета.
Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.02.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 25.12.2015 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол N ОАЭФ-119/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из указанного протокола, заявка участника закупки N 2 (ООО "СпецТранс") не соответствует требованиям пункта 1.11 аукционной документации: участник закупки не представил Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности - размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности), которая является обязательной согласно требованиям аукционной документации. Комиссией по закупкам принято решение отказать участнику закупки N 2 в допуске к участию в процедуре закупки на "вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета" на основании пп. 6, п. 1.11.1. "Положения о закупках товаров, работ, услуг СГАУ".
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 1.11. Документации о закупке заявка участника должна содержать Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности - размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности).
Как следует из Раздела III Документации о закупке "Техническое задание" исполнитель услуг должен иметь Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности - размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности).
Согласно подпункту 6 пункта 1.11.1. Положения комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если будет установлено несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СпецТранс" не имеет Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности - размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности), в связи с чем в составе заявки указанный документ отсутствует.
Таким образом, Заказчик правомерно отказал ООО "СпецТранс" в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1.11.1. Положения.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 3.1. статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
С учетом вышеизложенного, хозяйствующие субъекты, осуществляющие сбор и транспортирование твердых бытовых отходов, но не обладающие лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, не имеют возможности принять участие в рассматриваемом Аукционе.
Вместе с тем, привлечение субподрядчиков в рамках исполнения договора на вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета хозяйствующим субъектом, не обладающим вышеуказанной Лицензией, не представляется возможным, не смотря на отсутствие прямого запрета в Документации о закупке.
Учитывая вышеизложенное, установление требования в Документации о закупке о наличии у исполнителя услуг Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности - размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности) может привести к ограничению конкуренции при проведении указанного Аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке.
Таким образом, в рассматриваемых действиях СГАУ при проведении аукциона в электронной форме на вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета могут содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецТранс" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы N 3-10308-16/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях СГАУ признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2016 г. N 3-10308-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016