Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 30 декабря 2015 г. N 05-6/2-80-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" (далее - Заказчик), ООО "ПКФ "Техметторг" (далее - Общество);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) жалобу Общества, установила:
В Тверское УФАС России 21.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении запроса предложений в электронной форме на постройку судоподъемного плавучего сооружения в соответствии с проектом 3192 (582103) (извещение от 23.11.2015 N 31502986254) нарушен порядок организации и проведения закупки в части отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений.
Заказчик представил письменную позицию по существу жалобы, из которой следует, что он считает жалобу Общества необоснованной, так как в составе заявки на участие в запросе предложений отсутствует свидетельство о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера - ОГРН.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
Общество, как лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
По представленной Заказчиком информации, им 11.12.2015 заключен договор с ЗАО "Ахтубинский судостроительный завод".
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
23.11.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 31502986254 о проведении запроса предложений в электронной форме на постройку судоподъемного плавучего сооружения в соответствии с проектом 3192 (582103), и документация по проведению запроса предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 70 000 000,00 рублей.
Заказчик осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках такое положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" (далее - Положение о закупке) утверждено 19.06.2012 и размещено на официальном сайте 02.10.2012, в актуальной редакции 28.08.2015.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 28.2.2 Положения о закупке извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на сайте не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
В соответствии с пунктом 28.3.1 Положения о закупке в документации о запросе предложений должны быть указаны сведения, установленные в пункте 23.2 Положения о закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 23.2 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 28.5.8 Положения о закупке заявка на участие в запросе предложений должна соответствовать требованиям документации о запросе предложений и содержать, в том числе документы, которыми потенциальные участники запроса предложений подтверждают их соответствие установленным требованиям (в соответствии с пунктом 19.5 Положения о закупке). Комплект документов для конкретной закупки определяется Заказчиком и указывается в документации о запросе предложений.
Согласно подпункту 3 пункта 19.5 Положения о закупке документами, которыми потенциальные участники закупки подтверждают их соответствие установленным требованиям, являются, в том числе, свидетельство о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера - ОГРН (для юридических лиц).
Пунктом 3.2.1 документации по проведению запроса предложений в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки подаваемой на участие в запросе предложений, в том числе требование о том, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным Документацией, претендент на участие в Запросе предложений в составе Заявки на участие в Запросе предложений должен представить, в том числе, свидетельство о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера - ОГРН (для юридических лиц).
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 04.12.2015 N 31502986254-01 для участия в запросе предложение заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 07.12.2015 N 31502986254-02 Обществу отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с непредставлением в составе заявки на участие в запросе предложений документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 документации - свидетельства о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера - ОГРН.
В соответствии с пунктом 28.8.5 Положения о закупке в рамках отбора участников запроса предложений закупочная комиссия проверяет поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям документации о запросе предложений, в частности:
- соответствие заявки потенциального участника запроса предложений, в том числе наличие и оформление требуемых сведений и документов, соответствие проекта договора и предложений потенциального участника запроса предложений, наличие и соответствие обеспечения заявки потенциального участника запроса предложений, если таковое требовалось;
- соответствие потенциального участника запроса предложений установленным требованиям;
- прочим установленным документацией о запросе предложений требования.
Согласно пункту 28.8.6 Положения о закупке в случае, если заявка потенциального участника запроса предложений или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из вышеуказанных требований, его заявка отклоняется закупочной комиссией. Не допускается отклонение заявок на участие в запросе предложений по основаниям, не указанным в настоящем Положении и документации о проведении запроса предложений. Основания, по которым заявка на участие в запросе предложений была отклонена, фиксируются в протоколе запроса предложений.
Из анализа заявки Общества следует, что в составе заявки, поданной на участие в запросе предложений, отсутствует свидетельство о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера - ОГРН, что не отрицается Обществом, при этом в жалобе указано, что такой документ у Общества отсутствует по причине его утраты. Довод Общества о том, что им в составе заявки был представлен иной документ, заменяющий свидетельство о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера - ОГРН, не может быть принят во внимание, так как ни Положением о закупке, ни документацией о проведении запроса предложений не предусмотрена возможность предоставления в составе заявки документов, которые могут заменить документы, требуемые Заказчиком согласно документации о закупке.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в запросе предложений принято в соответствии с Положением о закупке и требованиями документации о проведении запроса предложений.
Жалоба Общества является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПКФ "Техметторг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 декабря 2015 г. N 05-6/2-80-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016