Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 23 января 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТТФОМС): Аминовой Е.Р. (доверенность от 23.01.2008 N 03/02), Богатыревой С.А. (доверенность от 18.06.2007 N 08/02), Семеновой О.В. (доверенность от 23.01.2008 N 02/02),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (доверенность от 25.12.2007 N 4310-03), Гулакова А.С, Коппас Л.А. (распоряжение администрации Тверской области от 21.08.2007 N 463-ра "О начальнике Департамента государственного заказа Тверской области),
- ОАО "Медтехника": Сусловой Е.В. (доверенность от 23.01.2008 N 85),
рассмотрев в соответствии с п.5.5 и п. 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 N 63 жалобу ОАО "Медтехника", установила:
В Тверское УФАС России 17.01.2008 поступила жалоба ОАО "Медтехника" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС в 2008 г., нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в ред. от 08.11.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части отклонения заявки Общества по лоту N 17.
В обоснование своей жалобы Общество ссылается на то, что предложенные Обществом по лоту N 17 салфетки марлевые с лизоамидазой "Лизоамид" 20*15 см вместо требуемых салфеток марлевых с крахмалом и лизоцимом двух видов 12*12 см и 17*17 см являются улучшенным их аналогом. Кроме того, производство салфеток марлевых с крахмалом и лизоцимом в настоящее время приостановлено, что затрудняет их приобретение.
Представители ТТФОМС и Департамента государственного заказа Тверской области считают жалобу необоснованной, поскольку заявка Обществ была отклонена по лоту N 17 в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе, а именно:
- по размеру;
- по составу (содержащееся в изделии вещество (лизоамидаза) обладает фармакологической активностью, отличной от действия лизоцима);
- лизоамидаза не является эквивалентом лизоцима.
ООО "Медторгсервис" не представило возражений или отзывов по существу жалобы.
Материалы, представленные Обществом и Департаментом государственного заказа Тверской области, свидетельствуют о следующем:
1) согласно извещению о проведении Аукциона от 01.12.2007 N 2007.219А-2 предметом Аукциона по лоту N 17 являлась поставка расходников для стерилизации, расходных средств для УЗИ, ЭКГ, прочих изделий медицинского назначения при начальной цене государственного контракта в 9660258 рублей;
2) согласно документации об Аукционе:
- участник размещения заказа вправе предложить эквивалент товара по всем позициям нижеуказанных лотов (пункт 3 Заказа на поставку);
- в Информационных картах одним из условий допуска участников размещения заказа к Аукциону указано соответствие заявки требованиям документации об аукционе и прилагаемым формам;
- в Заказе на поставку по позициям 17.60 и 17.61 указаны салфетки марлевые с крахмалом и лизоцимом 12*12 см и 17*17 см (изменения N 3 в документацию об аукционе);
- на запрос об окончании срока действия сертификата и регистрационного удостоверения на салфетки марлевые с крахмалом и лизоцимом 12*12 см и 17*17 см дано разъяснение N 1 о возможности поставки данного товара, поскольку срок годности товара 3 года и имеется на рынке.
3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2008 и протоколу заседания аукционной комиссии об исправлении технических ошибок от 22.01.2008:
- по лоту N 17 были поданы 2 заявки: ООО "Медторгсервис" и ОАО "Медтехника";
- Общество не допущено к участию в Аукционе по лоту N 17 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар не соответствует требуемому в заказе на поставку документации об аукционе;
- Аукцион по лоту N 17 признан несостоявшимся и на основании части 6 статьи 36 Закона с ООО "Медторгсервис" как с единственным участником будет заключен государственный контракт по цене 9660258 рублей.
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
Согласно части 4 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В Заказе на поставку указаны конкретные характеристики салфеток марлевых, а именно, требования к составу (крахмал и лизоцим) и размеры (12*12 см, 17*17 см). По заданным характеристикам салфетки марлевые с лизоамидазой "Лизоамид" 20*15 см, предложенные Обществом, не соответствуют требованиям заказчика.
Обществом не представлены доказательства эквивалентности предложенных им салфеток марлевых заявленным заказчиком по лоту N 17.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Обществу по лоту N 17, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Общество не доказало, что его права и законные интересы ущемлены действиями аукционной комиссии.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Медтехника" необоснованной.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 23 января 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016