Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 января 2008 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "СтальсервисСибирь" - <_> (по доверенности);
уполномоченного органа - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска - <_> (по доверенности); <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтальсервисСибирь" на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для выполнения капитального ремонта трамвайных путей и контактной сети в 2008 г. для нужд муниципального казённого предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорт", установила
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СтальсервисСибирь" с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для выполнения капитального ремонта трамвайных путей и контактной сети в 2008 г. для нужд муниципального казённого предприятия г.Новосибирска "Горэлектротранспорт".
ООО "СтальсервисСибирь" обжалует то, что на официальном сайте Новосибирской области не было размещено извещение о проведении данного аукциона.
На жалобу ООО "СтальсервисСибирь" поступило возражение от Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, в котором указано следующее.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска считает, что при проведении данного аукциона не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru не было размещено извещение о проведении данного аукциона, что не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой, при размещение заказов на поставки товаров для муниципальных нужд, уполномоченный орган в срок, установленный в ч.1 настоящей статьи, размещает также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении аукциона.
Таким образом, данный довод жалобы ООО "СтальсервисСибирь" является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтальсервисСибирь" на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для выполнения капитального ремонта трамвайных путей и контактной сети в 2008 г. для нужд муниципального казённого предприятия г.Новосибирска "Горэлектротранспорт" обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что уполномоченным органом - Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении данного конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
1. В пункте 1.6.2 документации об аукционе установлено, что не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц, что не соответствует ч.4 ст.11 ФЗ N 94-ФЗ, в соответствии с которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований уполномоченный орган не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
2. В документации об аукционе отсутствует информация о том, что участник размещения заказа может подать заявку в форме электронного документа, что не соответствует ч.4 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска согласились с тем, что при проведении данного аукциона уполномоченным органом - Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска были допущены все вышеизложенные нарушения законодательства о размещении заказов.
Таким образом, при проведении данного аукциона уполномоченным органом - Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска допущены нарушения ч.4 ст.11, ч.1 ст.33, ч.4 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила
Выдать уполномоченному органу - Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии: Г.В. Тропин
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 12
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"18" января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N13 от 18.01.2008 г. по жалобе ООО "СтальсервисСибирь" на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку материалов для выполнения капитального ремонта трамвайных путей и контактной сети в 2008 г. для нужд муниципального казённого предприятия г.Новосибирска "Горэлектротранспорт", предписывает
Уполномоченному органу - Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска устранить нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа, строго руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), которые регулируют размещение заказов путем проведения открытых аукционов, а именно:
1. Устанавливать в конкурсной документации все предусмотренные ФЗ N94-ФЗ способы подачи заявок на участие в аукционе.
2. Не устанавливать требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные ФЗ N 94-ФЗ.
3. Размещать на официальном сайте Новосибирской области извещение о проведении аукциона.
4. Внести изменения в документацию об аукционе тех аукционов, которые объявлены с нарушениями, указанными в данном предписании.
Об исполнении предписания сообщить до 01.02.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В. Тропин
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 января 2008 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016