Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 14 января 2016 г. N 2061-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "13" января 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "14" января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
".";
Членов комиссии:
".";
".";
в присутствии представителей заказчика - Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск по доверенности N 3 от 13.01.2016 - ".", по доверенности N 2882 от 20.10.2015 - ".";
в отсутствии представителя Заявителя - ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" (вх. N 2061-ж от 28.12.2015), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск, (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по охране пешеходных переходов в городе Ханты-Мансийске, извещение N 31503140647 (далее - запрос предложений).
Из содержания жалобы следует, что Заявитель хотел принять участие в запросе предложений на выполнение работ по охране пешеходных переходов в городе Ханты-Мансийске, но не согласился с требованиями изложенными в документации в связи с тем, что считает данные требования не соответствующими Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
-наличие лицензии на осуществление охранной деятельности сроком не менее 7-ми лет;
-среднесписочная численность работников охранного предприятия за предшествующий календарный год не менее 80, подтвержденная по форме (код по КНД 1110018);
-наличие в штате охранного предприятия не менее 50-ти лицензированных охранников.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N 02/ОВ-7357 от 29.12.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2016 г. Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийска от 23.11.2015 (далее - Положение о закупках).
24.12.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса коммерческих предложений, номер извещения N 31503140647.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупках, целью настоящего Положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках, к участникам закупки, Заказчик вправе предъявлять следующие дополнительные квалификационные требования, а именно о положительной деловой репутации, наличия опыта осуществления поставок, выполнение работ или оказание услуг.
Так же в соответствии с пунктом 1.6 подпунктом 1.6.3, 1.6.3.3 Документации о проведении закупки в форме проведения запроса предложений на право выполнения работ, оказания услуг по охране подземных пешеходных переходов в городе Ханты-Мансийске, при проведении запроса предложений Заказчик вправе установить дополнительные требования к Участникам закупки, которые указаны в Информационной карте запроса предложений в том числе наличие финансовых и материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), включая кадры, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам запроса предложений.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", лицензия на осуществление частной детективной деятельности предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что установленное требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности сроком не менее 7-ми лет, не соответствует Закону Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и может являться ограничением количества участников в торгах, что содержит признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, что нарушений порядка осуществления процедуры закупки не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" на действия Заказчика - Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск, при проведении запроса предложений на выполнение работ по охране пешеходных переходов в городе Ханты-Мансийске, извещение N 31503140647, необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "."
Члены Комиссии: "."
"."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2016 г. N 2061-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016