Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 865/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя
- врио руководителя управления <_>
членов
- начальника отдела <_>
- специалиста 1 разряда <_>
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело N 12 865/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Айтико" (далее - ООО "Айтико", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное автономное учреждение "Государственная корпорация СМИ "Медиа 73") при проведении запроса предложений N 31503055675 на право заключения договора на выполнение работ по разработке сайта информационного агентство "Медиа 73" (начальная (максимальная) цена договора - 364 250,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 15.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 8942 от 24.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Айтико" на действия единой комиссии Областного автономного учреждения "Государственная корпорация СМИ "Медиа 73" при проведении запроса предложений N 31503055675.
Содержание жалобы ООО "Айтико" составляет указание на следующее.
ООО "Айтико" полагает, что порядок оценки заявок произведен не в соответствии с установленными в закупочной документации критериями оценки заявок.
Представитель ООО "Айтико" на заседании Комиссии 11.01.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 29.12.2015 г. в 13:35).
Представители заказчика на заседании Комиссии 11.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Пунктом 1.5 закупочной документации был установлен ряд специальных требований к участникам закупки в части наличия опыта работы в соответствующей сфере.
Рассмотрев заявки участников закупки, единой комиссией было принято решение об отклонении заявок трех участников закупки, в том числе, заявка ООО "Айтико" была отклонена на основании несоответствия специальным требованиям, а именно исполнитель должен иметь опыт разработки как регионального информационного ресурса, так и сайта для федеральных СМИ, а также исполнитель должен иметь отраслевые награды, в том числе, Премии Рунета.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 08.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений N 31503055675 на право заключения договора на выполнение работ по разработке сайта информационного агентство "Медиа 73" (начальная (максимальная) цена договора - 364 250,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 15.12.2015 г.).
Решением заказчика 09.12.2015 г., 10.12.2015 г. в закупочную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки ценовых предложений от 15.12.2015 г. N 02 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 4 заявки.
Решением единой комиссии заявка одного участника закупки (ООО "МСТ") была допущена к участию в запросе предложений.
22.12.2015 г. между Областным автономным учреждением "Государственная корпорация СМИ "Медиа 73" и ООО "МСТ" был заключен договор N 64 на выполнение работ по разработке сайта информационного агентство "Медиа 73".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Айтико" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 3 заседания Наблюдательного совета ОГАУ "Государственная корпорация СМИ "Медиа 73" 29.03.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ "Государственная корпорация СМИ "Медиа 73" (далее - Положение о закупках).
Согласно части 6 Положения о закупках (в редакции от 11.12.2015 г.) одним из способов процедур закупок является запрос предложений.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 8.2 части 8 Положения о закупках установлены единые требования к участникам закупочных процедур.
При этом согласно пункту 8.2 части 8 Положения о закупках заказчик вправе предусмотреть дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.
Пункт 1.5 подраздела 2.1 раздела 2 "Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке" общей и коммерческой части закупочной документации содержит указание на следующее:
Исполнитель должен иметь опыт разработки как регионального и информационного ресурса, так и сайта для федеральных СМИ;
Исполнитель должен иметь отраслевые награды, в том числе Премии Рунета;
Опыт работы на рынке услуг не менее 10 лет;
Опыт работы на базе программного обеспечения "bitrix" не менее 6 лет;
Оказание услуг должно осуществляться собственными силами без привлечения третьих лиц.
При этом в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, исполнитель предоставляет сведения, подтверждающие наличие соответствующего опыта работы в форме документов, образцов выполненных работ, ссылок на соответствующие ресурсы.
Кроме того, согласно с подразделом 2.2 раздела 2 "Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке" общей и коммерческой части закупочной документации в состав заявки на участие в закупке должны входить, в том числе, документы, указанные в подразделе 2.1 закупочной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки ценовых предложений от 15.12.2015 г. N 02 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 4 заявки.
Решением единой комиссии заявка заявителя жалобы (ООО "Айтико") не была допущена к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требований к участникам закупки в пункте 1.5 подраздела 2.1 раздела 2 "Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке" общей и коммерческой части закупочной документации.
В ходе анализа заявки ООО "Айтико" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве опыта выполнения договоров, общество представило информацию, предусмотренную формой N 4 закупочной документации, а именно два выполненных договора по разработке сайтов, заключенных с ООО "Тулпар" и ООО "Юлдаш".
При этом обществом не представлены сведения об опыте разработки информационного ресурса в части указания образцов выполненных работ.
Кроме того, в составе заявки ООО "Айтико" отсутствовала информация о наличии у участника закупки отраслевых наград, в том числе Премии Рунета.
В соответствии с пунктом 8 части 2 закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, в случае несоответствия заявки по составу, предложению и оформлению, а также несоответствия участника закупки.
Учитывая, что заявка ООО "Айтико" не содержала всех сведений, предусмотренных закупочной документацией, а именно дополнительные требования к участникам закупки, единой комиссией ОГАУ "Государственная корпорация СМИ "Медиа 73" было правомерно отказано данному участнику в допуске к участию в запросе предложений N 31503055675.
Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках.
Довод заявителя жалобы о том, что порядок оценки заявок произведен не в соответствии с установленными в закупочной документации критериями оценки не может быть принят состоятельным на основании следующего.
Частью 4 закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, а именно, цена договора и квалификация участника закупки, в том числе опыт.
При этом заявка ООО "Айтико" была отклонена и не допущена к участию в процедуре запроса предложений, соответственно, указанная заявка не подлежала оценки по установленным критериям.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Айтико" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Айтико" необоснованной.
Председатель комиссии
<_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 865/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016